24 сентября 2025 г.
Компания «СервисТелеком» — многолетний партнер «Российских железных дорог» по сервисному обслуживанию сетей связи — автоматизировала процессы мониторинга ИТ-инфраструктуры на базе решения Naumen Network Manager. По итогам проекта внедрена единая политика настройки метрик и триггеров для дальнейшего применения на всех участках ИТ-инфраструктуры, настроены отчеты и сбор данных для подтверждения выполнения SLA. В автоматическом режиме отслеживается состояние порядка 200 устройств. Аналитические инструменты помогают выявлять неэффективно используемые ресурсы, оптимизировать загрузку оборудования, точнее планировать потребности в замене ИТ-парка.
Для мониторинга оборудования применяется интеллектуальная система комбинированного опроса по различным протоколам, таким как: SNMP, CLI, SSH, ICMP, а также используется агентский мониторинг для ряда серверов. С целью проверки доступности телефонных номеров используется модуль SIP-проб. Naumen Network Manager автоматически обзванивает указанные номера, оценивая работоспособность услуг телефонии.
В дальнейших планах — включить в контур проекта все элементы ИТ-инфраструктуры для автоматического контроля систем и услуг. Кроме того, провести инвентаризацию и картографию инфраструктуры: составить карты серверов, сетевых устройств, сервисов. Последующая интеграция с системой класса Service Desk поможет в настройке механизмов реагирования на аварийные события.
«Мы выбрали Naumen Network Manager как универсальную систему, которая умеет проводить мониторинг любого оборудования и ПО. Для нас значимо, что система обеспечивает прозрачность в работе с инфраструктурой, имеет встроенный функционал автоматического обнаружения для автоматизации задач масштабирования, проактивного реагирования на события и предоставляет доступ к значимым данным, хранимым в исторической БД, с возможностью в любой момент провести аналитику по выбранным сегментам сети. Принципиальный аспект, что продукт входит в реестр отечественного ПО», — рассказывает Иван Наумов, технический Директор «СервисТелеком».
«Технологии Naumen позволили заказчику решить все стоящие перед ним задачи в области контроля и масштабирования инфраструктуры, повысить эффективность использования ИТ-ресурсов, а также применить единую политику настройки метрик и триггеров, что обеспечивает оперативный мониторинг и прогнозирование возникновения новых инцидентов», — отметил Иван Гурошев, владелец продукта Naumen Network Manager.
Источник: Пресс-служба компании Naumen