24 сентября 2025 г.

«Ростелеком» завершил процесс миграции единой системы электронного документооборота (ЕСЭД) на отечественную платформу «Авандок». В новую систему перенесены ключевые бизнес-процессы организационно-распорядительного и управленческого документооборота «Ростелекома» и ряда дочерних компаний. Проект реализован БФТ-Холдингом и ГК «КОРУС Консалтинг».

Александр Сорокин, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами БФТ-Холдинга, рассказывает: «Вводу ЕСЭД в промышленную эксплуатацию предшествовали комплексные испытания производительности, которые убедительно подтвердили не только соответствие системы всем заявленным требованиям, но и значительный запас прочности. В ходе тестирования при целевой нагрузке, превышающей 30 тысяч параллельных пользовательских сессий в течение 8 часов, система стабильно обработала 450 тысяч различных сценариев и сформировала более 220 тысяч объектов документооборота. Особо хочу отметить безупречное выполнение операций экстремальной нагрузки — экспорт 10 тысяч записей, отправка документа 20 тысячам пользователей и изменение 1 тысячи связанных документов — все были выполнены со 100% успешностью. При этом ключевые показатели производительности значительно превзошли нормативы: время отклика интерфейса не превышало 1 секунды при норме в 2 секунды, время входа в систему составило всего 0,6 секунды против требуемых 5 секунд, а 99,4% поисковых операций были выполнены в пределах 2 секунд при стабильной утилизации серверов не более 80%».

Елена Казачинская, директор по управлению делами «Ростелекома», отметила: «Перед „Ростелекомом“ стояла амбициозная задача — импортозамещение зрелой системы электронного документооборота, которая включала множество бизнес-процессов и интеграций с операторами ЭДО, электронными торговыми площадками, различными реестрами и системой межведомственного электронного документооборота. Было важно сохранить существовавшие ранее процессы, добиться „бесшовного перехода“ за счет полноценной миграции данных, ускорить процессы обработки документов. Сегодня ЕСЭД регулярно используют свыше 60 тысяч сотрудников „Ростелекома“. Они ежедневно создают и обрабатывают более 30 тысяч документов. После перехода на новую отечественную систему скорость операций выросла в разы: задачи, которые раньше занимали минуты, теперь выполняются за секунды».

Источник: Пресс-служба компании БФТ-Холдинг