1 октября 2025 г.

Компания Bercut, входящая в коммерческий ИТ-кластер «Ростелекома», реализовала обновленный процесс переноса номера в составе своей BSS-платформы IN@Voice. Решение было разработано для «Мотива» —инфраструктурного оператора связи в Уральском Федеральном округе.

С 1 сентября 2025 года в России действует новый порядок перехода к другому оператору с сохранением номера (MNP — Mobile Number Portability). Ключевое изменение — «независимый арбитраж»: проверка корректности номеров и информации о владельце. Ее теперь выполняет Национальный исследовательский центр «Телеком» (НИЦ «Телеком»), оператор базы данных перенесенных номеров (БДПН). Перенос завершается только при полном совпадении данных у обоих операторов.

Bercut заранее предупредил клиента о предстоящих изменениях и подготовил систему к обновлениям. Внутри IN@Voice команда создала отдельный механизм для предварительной сверки сведений и шлюз для интеграции со СМЭВ.

Андрей Золотарёв, коммерческий директор сотового оператора «Мотив»: «Мы ценим гибкость BSS-платформы IN@Voice и возможность самим участвовать в ее настройке. Выполненные партнером доработки позволили адаптировать биллинг к обновленному процессу MNP в полном соответствии с требованиями регулятора. Для абонентов это означает максимально удобный и безопасный перенос номера».

Валентин Сергиенков, руководитель внедрения Bercut: «Bercut всегда оперативно оценивает сроки внедрения новых регуляторных инициатив и заранее информирует о них клиентов. В проекте для „Мотива“ мы поддержали модель совместной работы, которая позволила оператору взять часть задач на себя. Такой результат стал возможен благодаря гибкости нашей платформы IN@Voice и прозрачному взаимодействию с заказчиком».

Источник: Пресс-служба компании Bercut