6 октября 2025 г.
Ко Дню учителя Яндекс Учебник провёл исследование среди педагогов информатики в школах и выяснил, чему хотят научиться и чем вдохновляются преподаватели информатики. Согласно данным главный запрос учителей — компетенции в сфере искусственного интеллекта. 56% педагогов хотели бы освоить ИИ для применения в образовательном процессе.
Среди других приоритетных направлений для развития — изучение актуальных языков программирования (45%), внедрение инновационных методик преподавания (41%), работа с робототехникой и IoT (35%), современные инструменты веб- и мобильной разработки (37%).
«Сегодня 56% учителей информатики хотят освоить искусственный интеллект для применения в образовательном процессе, и мы стремимся поддержать их в этом направлении. Яндекс Учебник внедряет современные ИИ-инструменты — от обучающих курсов до ИИ-помощника для учителей, который помогает разбирать сложные задачи и экономит время на рутине. Осваивая ИИ, учителя не только развиваются сами, но и помогают детям воспользоваться преимуществами этих технологий для более качественного образования. Когда растёт учитель, растут и ученики — наши исследования подтверждают, что школьники педагогов, участвующих в программе „Кадровый резерв“, показывают на 20% лучшие результаты по информатике. Мы уверены, что именно с профессионального роста педагогов начинается повышение качества ИТ-образования в школах», — комментирует Елена Краевская, директор Яндекс Учебника.
Учителя отмечают три главных тренда в области информатики за последние 5 лет — рост популярности цифровых образовательных платформ (64%), увеличение числа школьников, выбравших информатику для экзаменов (56%) и широкое внедрение технологий ИИ в обучение (42%). Кроме того, по их мнению, также усилился акцент на практике (39%) и проектном подходе (24%).
Почти 30% учителей считают, что изучать информатику нужно с 1 или 2 класса. А 46% уверены, что преподавать её лучше с 5 класса. Возможность влиять на будущее и мышление ученика — источник вдохновения для 62% учителей информатики. Среди других мотивирующих факторов — вклад в формирование цифровой грамотности детей (64% опрошенных), развитие логики и алгоритмического мышления — 59%, обучение востребованным IT-навыкам — 51%, а также влияние на прогресс учеников и их любопытство — 47%.
Источник: Пресс-служба компании Яндекс Учебник