14 октября 2025 г.

Агрохолдинг «КОМОС ГРУПП» автоматизировал обслуживание корпоративных клиентов, внедрив CRM-систему на базе low-code платформы со встроенными ИИ-инструментами BPMSoft. Проект реализован экспертами компании «Клиентоматика» при финансовой поддержке Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ).

Ранее сотрудники холдинга пользовались разрозненными ИТ-решениями, что осложняло работу с заказчиками и снижало качество сервиса. В новой CRM создано единое рабочее место оператора контакт-центра, настроены омниканальные коммуникации, включая работу через популярные мессенджеры, а информация о клиентах и их обращениях фиксируется в цифровых профилях. Система интегрирована с «1С:Управление производственным предприятием» и «1С:Управление торговлей», что позволяет быстрее размещать и сопровождать заказы, а также оперативно информировать департамент продаж о возможных проблемах.

К системе уже подключены 160 сотрудников контакт-центра и отдела качества. В дальнейшем число пользователей можно масштабировать до 700. По данным компании, CRM обрабатывает несколько тысяч обращений в месяц и обеспечивает ежедневный обзвон клиентов с целью оформления заказа или напоминания о необходимости подписания документов. Автоматизация снизила количество ошибок при приеме заказов, стандартизировав рабочие процессы. Работа сотрудников стала более прозрачной и эффективной.

Алексей Мокрушин, руководитель проектного офиса «КОМОС ГРУПП», руководитель проекта, рассказывает: «Внедрение CRM для клиентского сервиса компании на базе платформы BPMSoft было реализовано совместно с РФРИТ в рамках грантового проекта цифровой трансформации бизнеса и перехода на актуальные отечественные программные продукты. Новое решение является элементом комплексной платформы автоматизации бизнес-процессов компании, включающей также электронный документооборот, систему управления поставщиками, системы управления сервисом для сервисных компаний холдинга. Автоматизация работы с B2B-клиентами позволила унифицировать бизнес-процессы и повысить скорость обслуживания. Мы планируем дальнейшее развитие этого продукта для повышения качества сервиса и внедрения новых инструментов».

Алексей Шубин, управляющий партнер «Клиентоматика», добавил: «CRM от BPMSoft дает компании возможности для масштабирования и предоставляет аналитические данные, которые могут использоваться при принятии управленческих решений и разработке стратегических инициатив. Мы видим большие перспективы в дальнейшем развитии и масштабировании, что позволит „КОМОС ГРУПП“ оставаться лидерами на рынке и адаптироваться к быстро меняющимся условиям».

Вадим Сорокин, директор по развитию бизнеса BPMSoft, отметил: «Проект с „КОМОС ГРУПП“ показывает, как российские компании переходят от разрозненных продуктов к единой цифровой архитектуре. Внедрение CRM на базе BPMSoft объединило клиентские процессы в одной структуре и повысило прозрачность работы. Мы видим устойчивый спрос на такие проекты: бизнес ожидает от ИТ-инструментов не только автоматизацию, но и возможности быстро масштабироваться и адаптироваться к новым условиям».

О «КОМОС ГРУПП»

«КОМОС ГРУПП» — один из крупнейших агропромышленных холдингов России, занимающий восьмое место в рейтинге крупнейших компаний АПК. В структуре холдинга — предприятия полного производственного цикла: от выращивания зерна до выпуска молочной и мясной продукции. В компании работает 13,5 тыс. сотрудников. По данным отраслевых рейтингов, «КОМОС ГРУПП» занимает второе место среди производителей ультрапастеризованной молочной продукции в России, третье — по объемам переработки молока, и четвертое — среди крупнейших производителей яйца. Продукция холдинга поставляется в 71 регион страны и 12 зарубежных государств.

Источник: Пресс-служба компании «БПМСофт»