21 октября 2025 г.
Отечественные вендоры продолжат наращивать долю на российском рынке межсетевых экранов нового поколения (Next-Generation Firewall, NGFW), уже сейчас она составляет более 60%, об этом говорится в исследовании «СТРИМ Консалтинг». В числе лидеров эксперты назвали «Код Безопасности».
В исследовании отмечается, что доля зарубежных NGFW-вендоров «Большой четверки» (Cisco, Fortinet, Check Point, Palo Alto) продолжает падать и уже достигла 40,7%, хотя раньше эти компании «чувствовали себя в России как дома». Лидерство перехватили отечественные вендоры, в первую очередь те, которые давно присутствуют на рынке, поставляют качественные продукты, сопоставимые по функциональности с зарубежными и обладают как надежной экономической базой, так и глубокой инженерно-технической экспертизой.
«Код Безопасности» вошел в тройку главных игроков NGFW-рынка. Эксперты отметили характерные для всех лидеров приоритет на заказчиков из госсектора, КИИ и госкорпораций, ставку на актуальные технологии, в первую очередь для защиты сетевого трафика, а также высокий уровень техподдержки и сервисов сопровождения.
Согласно данным аналитиков «СТРИМ Конслатинг», в ближайшие несколько лет доля лидеров вырастет, при этом между ними усилится конкуренция, а дифференцироваться компании будут за счет специализаций и повышения уровня сервисной составляющей.
Важную роль будет играть количество интеграций с отечественными ИБ и ИТ-продуктами, поскольку это особенно актуально в условиях масштабного обновления ИТ-инфраструктур российских организаций, которые продолжают импортозамещение.
«Независимые экспертные исследования рынка крайне полезны, так как помогают увидеть реальную картину и самим вендорам, и потенциальным заказчикам, — отмечает руководитель отдела продвижения продуктов компании „Код Безопасности“ Павел Коростелев. — Оценка „СТРИМ Консалтинг“ показывает, что наша компания идет в правильном направлении, при этом сам российский рынок NGFW продолжает развиваться. Сокращение доли западных вендоров свидетельствует о том, что отечественные разработчики нисколько им не уступают, ведь заказчики не стали бы инвестировать в столь важный для безопасности продукт как NGFW».
Источник: Пресс-служба компании «Код Безопасности»