22 октября 2025 г.

Компания KERAMA MARAZZI перенесла модель планирования продаж с западного ПО на отечественную платформу Optimacros. Проект был реализован за полтора месяца. Созданная система становится ядром планирования, обеспечивая единое основание для принятия решений всеми участниками цепочки продаж и производства. Работы выполнены сотрудниками «АТОМС Консалтинг» при поддержке специалистов ООО «КИТ», ИТ-компании группы KERAMA MARAZZI.

Целью проекта была миграция с Anaplan и перенос данных в российскую систему для интегрированного планирования, бюджетирования и бизнес-аналитики Optimacros. По словам Дмитрия Юдина, начальника отдела ООО «КИТ», ИТ-компании группы KERAMA MARAZZI, это позволило «минимизировать риски отказа в работе программного обеспечения и гарантировать непрерывность процесса прогнозирования за счет бесшовного и плавного перехода в новую систему».

Подрядчиком стала компания «АТОМС Консалтинг». Комментируя выбор исполнителя, Андрей Тиняков, системный архитектор ООО «КИТ» ИТ-компании группы KERAMA MARAZZI, отметил: «Компания зарекомендовала себя на рынке как клиентоориентированная и профессиональная команда. Мы смогли убедиться в этом во время реализации совместного пилотного проекта. Работы были выполнены качественно и в срок».

Модель сегментирования планирования спроса по направлениям керамической плитки, керамогранита и сантехники была перенесена в новую систему и включает более 20 000 позиций. Для одних рассчитывается прогноз спроса и план производства, для других — план производства и план закупок. Работы были выполнены за полтора месяца.

Результаты работы используются большинством ключевых подразделений компании: производство опирается на прогноз при планировании объемов выпуска, закупки — при определении потребности в сырье и материалах, а финансовые службы применяют данные для формирования бюджетов, управленческой отчетности, в частности прогноз P&L.

Кроме модели прогнозирования спроса была создана модель планирования производства. Она учитывает прогноз спроса, остатки и целевые страховые запасы по каждому SKU, автоматически формируя потребность в выпуске продукции. Полученный результат может быть уточнен экспертами с учетом нюансов производственного процесса.

Как рассказал Андрей Гвоськов, генеральный директор «АТОМС Консалтинг», «по согласованию с заказчиком сотрудник ООО „КИТ“, ИТ-компании KERAMA MARAZZI, присоединился к проекту. После обучения сертифицированным архитектором он участвовал в разработке модели планирования спроса. По завершении совместной работы Центр Компетенций Optimacros практически самостоятельно создал новый инструмент для планирования производства. В нашей компании такой подход уже становится стандартом. Для клиентов платформа — это не „черный ящик“, а инструмент для повышения бизнес-эффективности».

Планируется развитие системы. В частности, будут расширены функциональные возможности текущих моделей, как спроса, так и производственной. Кроме этого, будут добавлены новые функции в соответствии с требованиями развивающегося бизнеса. Также рассматривается возможность ведения финансового планирования всей группы компаний.

«Мы считаем целесообразным вести процессы прогнозирования, планирования и анализа данных в единой системе. Это повысит управляемость компании и эффективность работы сотрудников», — считает Дмитрий Юдин.

Источник: Пресс-служба компании «АТОМС Консалтинг»