26 ноября 2025 г.
Аналитики МТС Exolve выяснили, что в 2025 году российские компании начали активнее объединять виртуальную телефонию с корпоративными системами для управления бизнес-процессами (CRM).
За первые девять месяцев 2025 года по сравнению с аналогичным периодом
По данным МТС Exolve, в 2025 году при подключении виртуальной АТС 25% пользователей настраивают интеграцию с CRM. Наиболее популярными решениями для интеграции становятся платформы AmoCRM, Битрикс24 и решения на базе открытых API, что свидетельствует о растущем спросе на гибкие и кастомизированные подходы к автоматизации коммуникаций.
«Каждая четвёртая компания теперь внедряет связку облачной телефонии и CRM, —прокомментировал директор департамента МТС Exolve Сергей Маслов. — Интеграция коммуникаций с CRM становится не просто дополнительной опцией, а стандартом современного бизнеса. Она позволяет не только автоматизировать процессы, но и контролировать качество работы сотрудников, использовать расшифровку речи, речевую аналитику и AI-помощников для обучения, а также интегрировать все каналы взаимодействия с клиентами в общий процесс, где диалог с клиентом можно начать по телефону и продолжить в мессенджере — при этом все данные сохраняются в одной карточке CRM. Для подразделений поддержки это ускоряет коммуникацию и повышает качество сервиса, а для продаж повышает количество успешных сделок».
По данным аналитиков МТС Exolve, наиболее активно CRM-интеграции внедряют компании из таких сфер, как: торговля — 29%; сфера услуг — 26%; IT-компании — 13%; строительство — 11%; производство — 9%.
Источник: Пресс-служба компании МТС Exolve















