3 декабря 2025 г.
Почти половина российских компаний рассматривают телеком-операторов как стратегических партнёров цифровой трансформации. По данным совместного исследования МегаФона и Ассоциации менеджеров, 46% руководителей ожидают от операторов участия в развитии цифровых процессов и архитектуры бизнеса, а 52% — глубокого понимания отрасли и способности предлагать комплексные решения.
Исследование показывает, что российский бизнес становится более открытым к цифровым продуктам, которые оператор связи способен предоставить наравне с ИТ-компаниями. Руководители отмечают интерес к внедрению облачных решений и технологий автоматизации, инструментов анализа больших данных, digital-маркетинговых продуктов, систем кибербезопасности и сервисов, построенных на базе искусственного интеллекта. В этих направлениях телекомы уже рассматриваются как надёжные технологические партнёры: 55% компаний готовы привлекать их для внедрения облачных решений, 54% — для задач аналитики данных, 53% — для цифровых маркетинговых инструментов, 49% — для продуктов на базе ИИ.
В числе наиболее актуальных направлений цифровизации, которые внедряются уже сейчас или планируются к запуску в ближайшие полгода, респонденты чаще всего называют технологии кибербезопасности и аналитики больших данных.
«Для бизнеса важны не технологии сами по себе, а их синергия. Исследование доказывает: компании ищут партнёра, который соберёт из разных решений работающий механизм, в котором телеком операторы уже выступают в роли технологических партнёров. И МегаФон уже реализует эту модель. Мы проектируем решения, в которых интегрированы лучшие разработки и отечественные решения — от ИИ и облачных платформ до инструментов кибербезопасности. Это не набор услуг, а сквозные цифровые процессы, закрывающие реальные потребности клиентов», — говорит директор по развитию облачных сервисов и услуг информационной безопасности МегаФона Александр Сорокоумов.
Ключевыми характеристиками востребованного поставщика цифровых услуг остаются понимание отрасли, готовность работать в формате стратегического партнёрства, наличие широкого технологического портфеля, способность внедрять инновации и развивать направления импортозамещения. Каждый пятый руководитель отметил важность наличия собственной технологической экосистемы поставщика.
Источник: Пресс-служба Ассоциации менеджеров















