3 декабря 2025 г.

Исследование показало, что в 2025 году российская аудитория обращает внимание на цену: 54% респондентов предпочитают бесплатные игры. При этом молодых людей такие игры прельщают несколько реже: 50% опрошенных младше 25 лет и 43% в возрасте 25-35. Те, кто рассматривают покупку игр готовы потратить на это до одной тысячи рублей.

Согласно опросу, проведенному в рамках Московской международной недели видеоигр, доступная стоимость один из ключевых факторов интереса россиян к покупке игр. Среди тех, кто рассматривает приобретение игр, большинство готовы потратить от 500 до 1000 рублей. При этом потратить больше, до 5000 рублей, чаще готовы респонденты от 35 до 45 лет и старше 55 лет (14% и 17% соответственно).

Среди россиян, которые тратят деньги на видеоигры, 41% не используют подписки. Особенно высока доля таких людей среди старшего поколения (45+). Напротив, среди поколения до 25 лет лишь 28% пользователей платных игр не используют подписки. Активно пользуются подписками 32% опрошенных, причем наибольшая доля приходится на респондентов в возрасте от 35 до 45 лет (36%). При этом сочетание подписок и разовых покупок актуально для 28% россиян, наибольшая доля у опрошенных в возрасте до 25 лет — 38%.

Опрос также показал интерес россиян к «условно-бесплатному» мобильному сегменту. Регулярно в игры, где доступен бесплатный старт и платное приобретение дополнительных возможностей, играют 26% опрошенных. Чаще всего так отвечали респонденты в возрасте до 25 лет, от 35 до 45 лет и старше 55 лет. Почти половина опрошенных играют в подобные игры время от времени.

В опросе приняли участие более 400 человек из разных регионов России в возрасте от 17 до 55+ лет

Источник: Пресс-служба Агентства креативных индустрий Москвы