4 декабря 2025 г.
Хотя классическое SEO было основано на работе экспертов, оно всегда было максимально технологичным. Поэтому появление работающего искусственного интеллекта стало для этого бизнеса не только вызовом, но и новыми возможностями.
Глобальная цифровая трансформация
Проникновение интернета в обычную жизнь и бизнес усиливается. Каждый день создаются миллионы страниц, тысячи компаний запускают блоги, маркетологи штампуют контент с помощью ИИ, а пользователи все чаще ищут быстрые и точные ответы. В таких условиях SEO становится полем жесткой конкуренции. Как показывает практика rush-agency, именно использование искусственного интеллекта позволяет существенно оптимизировать процесс. Особенно если интегрировать его с работой экспертов.
Ключевые тренды 2025 года
Год можно назвать революционным для отрасли. Новые технологии и активное использование ИИ можно проследить по текущим трендам:
- AI-Search. Поисковые системы начали активно внедрять ИИ. Например, Яндекс — Алису Google — AI Overviews. Это приводит к тому, что CTR классических позиций снижается, трафик уходит в zero-click-результаты. Это заставляет разрабатывать новые стратегии продвижения;
- экспресс-проверка экспертности ИИ-алгоритмами. Поисковые системы внедряют такие алгоритмы, которые повышают значение E-E-A-T, то есть опыта (Experience), экспертизы (Expertise), авторитетности (Authoritativeness) и доверия (Trust) в выдаче контента;
- автоматизация самого SEO. Процесс как никогда стал масштабным. Теперь нейросети активнее используют для сбора семантического ядра, кластеризации запросов, анализа конкурентов и многих других задач.
Самое сильное решение в настоящее время — это синергия человека-эксперта и возможностей ИИ. Это сильное сочетание, которое способно дать конкурентное преимущество. Ведь стратегическое мышление и экспертная оценка человека соединяются с ИИ-скоростью. Если еще вспомнить о так необходимом для SEO творческом потенциале, то получается максимально продуктивный союз.
В 2025 году стало ясно, что разговоры о том, что ИИ заменит SEO, ошибочны. Продвижение, конечно, эволюционирует, так как возможности нейросетей меняют подход к рутинным задачам, а контент приходится оптимизировать под новые алгоритмы поисковиков. Однако в целом значение SEO только растет, а эффективность увеличивается. Естественно, бизнес, который адаптируется к этому, получит реальное преимущество по сравнению с конкурентами.
Источник: Пресс-служба компании «Раш Эдженси»
















