16 июня 2008 г.

Компании HP, ОАО «Российские железные дороги» и Digital Design выполнили комплекс работ по созданию автоматизированной системы управления единой службы поддержки пользователей ОАО «РЖД» (АСУ ЕСПП).

Этот проект является начальным шагом реализации процессно-ориентированной модели организации ИТ-деятельности в ОАО «РЖД».

Реализация проекта проходила на базе программных продуктов НР и в соответствии с библиотекой ITIL и методологией HP ITSM.

АСУ ЕСПП, создаваемая в соответствии с утвержденной «Политикой корпоративной информатизации ОАО «РЖД», позволит предоставлять бизнес-пользователям услуги, полностью отвечающие решаемым задачам.

Помимо этого, появится возможность гибко реагировать на любые изменения в бизнес-среде компании и обеспечивать гарантированное качество услуг, предоставляемых ИТ.

«ОАО «РЖД» ориентировано на поиск эффективных инструментов, обеспечивающих повышение рентабельности. Это означает, что в основе стратегии развития должны быть непрерывная комплексная оптимизация бизнес-процессов, постоянное совершенствование структуры и принципов управления», – отметил Алексей Илларионов, директор ОАО «РЖД» по ИТ, начальник Департамента информатизации и корпоративных процессов управления.

Предпосылкой проекта явилось решение по вертикализации ИТ-структуры компании. С 1 апреля 2007 года эксплуатация ИТ-систем осуществляется единым предприятием, созданным на базе Главного вычислительного центра ОАО «РЖД».

До создания АСУ ЕСПП операции по поддержке пользователей различных корпоративных информационных систем ОАО «РЖД» осуществлялись неструктурированно.ЕСПП, став единственной точкой контакта пользователей с ИТ-персоналом, позволила повысить прозрачность их взаимодействия, обеспечить управляемость и контролируемость процессов поддержки пользователей.

Работа над построением АСУ ЕСПП началась с проектирования процессов, то есть формализации правил и норм, которые должны использоваться для предоставления ИТ-услуг. Проектирование процессов осуществлялось при тесном сотрудничестве специалистов ОАО «РЖД», НР  и Digital Design.

Разработанные в соответствии с требованиями ОАО «РЖД» процессы позволят ИТ-организации предоставлять необходимые бизнесу услуги с гарантированным уровнем качества.АСУ ЕСПП спроектирована и реализована на базе HP Service Desk – известного решения для автоматизации технической поддержки и внедрения процессов управления ИТ-услугами.

«ИТ сегодня становятся локомотивом для бизнеса, обеспечивая конкурентные преимущества, что означает необходимость трансформации ИТ-инфраструктуры в гибкий и рентабельный бизнес-актив», – сказал Оуэн Кемп, вице-президент HP и генеральный директор НР Россия.

«Благодаря совместным усилиям проект реализуется очень высокими темпами, – говорит Андрей Федоров, генеральный директор Digital Design. – С учетом того, что по завершении внедрения в системе должны будут работать более 11тысяч ИТ-специалистов ОАО «РЖД», столь масштабная задача могла быть успешно решена только при полной поддержке руководства компании. Внедренная система теперь является ценным источником информации для принятия оперативных и стратегических управленческих решений».

В настоящее время процессы управления эксплуатацией развернуты во всех 17 ИВЦ – структурных подразделениях Главного вычислительного центра ОАО «РЖД». В системе на ежедневной основе работают около 9тыс. ИТ-сотрудников компании, в день регистрируется свыше 10 тыс. обращений и 25 тыс. нарядов.

Источник: Пресс-служба компании HP