24 июня 2008 г.

Впервые в практике дочерних компаний «Газпрома» реализованы централизованные бухгалтерский учет и управление материально-техническим снабжением.

Компания IBS завершила первый этап создания интегрированной информационной системы компании «Газпром трансгаз Уфа».

В ходе проекта разработана методология  и стандартизованы ключевые бизнес-процессы предприятия, внедрено программное решение в трех подразделениях. Несмотря на широчайший функциональный охват первого этапа, он реализован за год.

ООО «Газпром трансгаз Уфа» (ранее ООО «Баштрансгаз») – дочернее предприятие ОАО «Газпром» - одно крупнейших предприятий ТЭК Республики Башкортостан. Основное направление деятельности «Газпром трансгаз Уфа» - надежное снабжение потребителей РФ и Республики Башкортостан газом и газовым конденсатом, поставки газа в страны дальнего и ближнего зарубежья.

Управление столь сложной производственно-хозяйственной деятельностью с разветвленной структурой (18 филиалов и подразделений) потребовало замены действующей ИТ-системы и внедрения решения, соответствующего масштабам деятельности «Газпром трансгаз Уфа».

Основные цели проекта по внедрению интегрированной информационной управляющей системы (ИИУС):
- повышение надежности и снижение рисков эксплуатации объектов газотранспортной системы;
- совершенствование системы управления как за счет реформирования и реструктуризации ключевых бизнес-процессов, так и за счет обеспечения их качественной ИТ-поддержки.

IBS уже  работала с дочерними газотранспортными и добывающими компаниями «Газпрома» (информационные управляющие системы  компаний «Газпром трансгаз Югорск» и «Газпром добыча Ямбург».

ИИУС «Газпром трансгаз Уфа» выделяется среди аналогичных систем охватом функциональных направлений: автоматизируется бухгалтерский и налоговый учет, подготовка корпоративной отчетности, учет основных средств, управление затратами, финансами, материальными ресурсами, управление капитальным строительством, управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования, управление персоналом, организационно-распорядительной документацией и договорами.

В качестве платформы используется решение SAP ERP (для автоматизации документооборота - платформа Documentum).

Работы по проекту начались  в феврале 2007 г.

Первый этап затронул три подразделения предприятия: аппарат управления, управление материально-технического снабжения и комплектации и производственный филиал Полянское линейно-производственное управление магистральных газопроводов.

В конце 2007 – начале 2008 г. в эксплуатацию были переданы модули SAP, отвечающие за автоматизацию процессов производственно-хозяйственной деятельности и решение Documentum по управлению документацией и договорами. На этом этапе автоматизировано около 180 рабочих мест.

Второй этап проекта предусматривает тиражирование системы к началу 2009 г. во все линейно-производственные управления магистральных газопроводов. К этому же сроку будут введены в строй подсистемы управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования и управления персоналом.

После тиражирования, когда всё предприятие перейдет к использованию единой информационной системы, число пользователей вырастет в несколько раз.

«Теперь функции учета и материально-технического снабжения полностью переданы в аппарат управления и централизованы, а ранее действовавшие бухгалтерские службы в составе филиалов и подразделений упразднены. Это не только улучшило контроль финансовых потоков и управляемость  предприятия, но и избавило филиалы от непрофильных функций. От этого проекта мы ожидаем ощутимого экономического эффекта, так как все ключевые процессы управления и учета будут  четко выстроены и поддержаны современной системой управления», -комментирует проект генеральный директор «Газпром трансгаз Уфа» Сергей Тимофеевич Пашин.

Источник: Пресс-служба IBS