1 июля 2008 г.

ОАО «Ростелеком» и компания «Энвижн Груп» (NVision Group) создали систему защиты от спама на базе программно-аппаратного комплекса компании IronPort (подразделение Cisco Systems).

Решение представляет собой высокопроизводительную систему фильтрации и очистки электронной почты от нежелательной корреспонденции (спама) и вредоносного ПО.

Внедрение данной системы позволило добиться значительной экономии ресурсов: каналов передачи данных, потребляемого почтового трафика (большая часть спама отсеивается на этапе установки соединения), человеческих и временных ресурсов на обслуживание и администрирование системы.

Для такого крупного оператора как «Ростелеком», электронная почта – один их важнейших бизнес-ресурсов, и ее нормальное функционирование имеет большое значение, особенно в условиях перманентного роста объемов почтового трафика, когда используемые ранее системы перестают справляться с нагрузкой.

В ходе проекта компания «Энвижн Груп» выполнила комплекс работ по проектированию, настройке и тестированию системы защиты от спама.

При разработке решения учитывались такие требования «Ростелеком», как высокая пропускная способность системы, максимально высокий процент фильтрации нежелательной почты и минимальный процент ложных срабатываний; кроме того, система должна быть простой и удобной в администрировании.

Технологической основой решения стала система защиты от спама компании IronPort. Особенностью системы является ее архитектура, обеспечивающая максимальную пропускную способность и скорость обработки сообщений, а также механизм репутационных фильтров на базе международного сетевого сервиса репутаций IronPort Sender Base.

Программно-аппаратный комплекс IronPort осуществляет потоковую многоступенчатую фильтрацию поступающего почтового трафика согласно политике безопасности «Ростелеком».

Система защиты от спама обеспечивает возможность блокировки и удаления нежелательных электронных сообщений, позволяет управлять подключениями: группировать сообщения, направленные на общий домен; формировать отдельную очередь сообщений для недоступного домена; определять и классифицировать различные IP-адреса для исходящей почты; обеспечить открытие одного подключения для нескольких сообщений.

«Зарубежные вендоры нередко сталкиваются со спецификой русскоязычного рынка: спам, вирусы и фишинг в кириллице требуют гораздо больше ресурсов для отслеживания и защиты от них, - говорит Мирко Шнайдер, региональный менеджер IronPort в России и странах Восточной Европы. - Тем не менее, глобальная мониторинговая система SenderBase и  технология антиспама не оставляют электронным угрозам никаких шансов, будь то в США, в России, в Китае или в Ботсване».

«Реализованная «Энвижн Груп» система фильтрации и очистки почтового трафика призвана повысить надежность и работоспособность всей почтовой системы компании, - говорит директор департамента  безопасности «Ростелекома» Николай Кривошеин. - Решение на базе продуктов  IronPort дает нам возможность осуществлять мониторинг всех входящих и исходящих сообщений в режиме реального времени».

«Решение IronPort неоднократно доказало свою надежность за рубежом и, в первую очередь, как раз на операторском рынке. Но для России это был первый опыт такого масштаба, поэтому важно было изучить, насколько применимы для наших заказчиков западные решения такого класса», – говорит Дмитрий Огородников, директор департамента информационной безопасности «Энвижн Груп».

Источник: Пресс-служба «Энвижн Груп»