1 июля 2008 г.

Компания  СУЭК завершила внедрение системы управления на базе решения SAP «Управление человеческим капиталом» (SAP ERP Human Capital Management, SAP  ERP HCM) на 12 добывающих, перерабатывающих и вспомогательных предприятиях и продолжает тиражирование в остальных подразделениях компании.

В основу работ по развертыванию автоматизированной HR-системы СУЭК на базе решения SAP легли  методология, разработанная консультантами GMCS, и типовые проектные решения MOLGA.

Главными особенностями работ стали кратчайшие (6 мес.) сроки внедрения пилотного проекта на предприятиях угольного объединения в Красноярском крае. Всего планируется автоматизировать около 50 предприятий компании в 8 регионах страны – Москве, Бурятии, Кемеровской области, Красноярском, Приморском  и  Хабаровском краях, Хакасии и  Читинской области.

Сегодня СУЭК – ведущая российская топливно-энергетическая компания, крупнейший в стране и один из ведущих в мире производителей и поставщиков угля, в ближайшей перспективе – один из ключевых поставщиков электроэнергии.

Компания является одним из основных работодателей страны: более 45 тыс. сотрудников в 8 регионах России. В связи с этим вопросы повышения эффективности управления людскими ресурсами на предприятиях СУЭК, которые являются градообразующими во многих регионах нашей страны, занимают важное место в общей стратегии компании.

Ключевой целью проекта, стартовавшего в 2007 году, стало создание гибкой кадровой политики, отвечающей бизнес-потребностям компании, лучшим мировым практикам управления персоналом, и соответствующей российским стандартам охраны труда.

В качестве инструмента выполнения этой задачи и дальнейшей информационной поддержки HR-стратегии СУЭК было выбрано специализированное решение SAP «Управление человеческим капиталом» (SAP ERP HCM).

Данное решение позволяет синхронизировать и оптимизировать все бизнес-процессы управления персоналом в соответствии с локальными требованиями законодательства и бизнеса России.

Оно легко интегрируется с существующими корпоративными бизнес-системами и может быть настроено в соответствии с конкретными требованиями клиента. При этом предусматривается возможность постоянного усовершенствования этих процессов на всех этапах.

Критериями выбора данного решения стали высокая производительность по обработке большого массива информации и функциональные возможности системы SAP, готовой максимально автоматизировать работу кадровых подразделений СУЭК в области подбора и найма сотрудников, их обучения, развития и социальной поддержки, организации труда и мотивации персонала.

Решение SAP ERP HCM также позволит отделу управления персоналом компании СУЭК более тесно и эффективно сотрудничать с руководителями других структурных подразделений, грамотно сопоставлять стратегические цели управления и кадровый потенциал компании, а также предоставит возможность реально участвовать в достижении лучшей экономической эффективности компании.

Сотрудничество компаний GMCS и MOLGA, являющихся стратегическими партнерами SAP и удостоенных звания SAP Service Partner, стало основой решения сложной методологической задачи.

Методология, разработанная GMCS за 4 месяца и включающая разносторонний анализ существующих бизнес-процессов кадрового учета, позволила провести их усовершенствование и унификацию.

Также консультанты GMCS разработали рекомендации по оптимизации деятельности HR-служб предприятий всех типов – открытой угледобычи, ремонто-механических и погрузотранспортных предприятий СУЭК, а консультанты MOLGA провели успешное внедрение SAP HCM решения за 4,5 месяца.

«Благодаря инновационной схеме GMCS мы смогли начать работы по внедрению системы параллельно решению методологической задачи, - отмечает Андрей Война, руководитель проекта SAP ERP HCM компании СУЭК. - Результатом такого нестандартного подхода и использования в ходе проекта типовых решений MOLGA стал запуск полнофункциональной системы управления персоналом на 12 предприятиях пилотной зоны спустя всего 6 месяцев с момента старта проекта».

«Проект – яркий пример того, что профессионально разработанная методология позволяет значительно сократить сроки реализации работ, – комментирует Борис Рапопорт, вице-президент ГК «КомпьюЛинк», куратор проекта со стороны GMCS. – Методология, разработанная специалистами GMCS, заключается в проведении анализа, унификации и оптимизации процессов управления персоналом  и обеспечивает внедрение SAP ERP НСМ в кратчайшие сроки на предприятиях самых разных отраслей».

«Целью проекта было не просто внедрить ИС, а создать новую систему взаимоотношений между предприятиями и сотрудниками внутри одной компании. Типовые решения MOLGA стали тем фундаментом, на котором сегодня строится система управления персоналом СУЭК»,-  сказал Владимир Бредов, директор по консалтингу компании MOLGA.

«Успех в конкурентной борьбе все больше зависит от нематериальных активов, таких как персонал. Одним из основных ресурсов бизнеса становится уровень знаний и экспертного опыта ее сотрудников. Эффективность деятельности HR-подразделений решающим образом влияет на эффективность компании в целом», - отметил в свою очередь, Борис Вольпе, исполнительный директор SAP СНГ.-

Итогом внедрения пилотного проекта решения SAP ERP HCM, завершившегося в декабре 2007 г., стало снижение трудоемкости начисления заработной платы на 25% благодаря автоматизации процесса ее расчета.

Сегодня расчет заработной платы для персонала предприятий СУЭК, работающих в Москве и Красноярском крае, осуществляется на 5-й день после закрытия отчетного периода. Ранее сроки формирования бухгалтерской отчетности составляли 11-12 дней.

Предоставленная новой системой возможность оперативно получать и анализировать информацию о действующем штатном расписании, численности, составе, категориях сотрудников, а также о движении работников позволяет значительно сократить время на подготовку соответствующих документов и ее передачу в Фонд охраны труда и Пенсионный фонд.

Повышены качество и точность исчисления налоговых обязательств перед бюджетом Красноярского края, для которого предприятия CУЭК выступают одним из основных налогоплательщиков. Также реализована возможность оперативно формировать отчетность для государственных органов контроля (Федеральная миграционная служба, Пенсионный Фонд и т.д.).

Источник: Пресс-служба компании GMCS