7 октября 2008 г.

ВСС Group сдала в опытно-промышленную эксплуатацию систему мониторинга компонентов и ресурсов сети Краснодарского филиала ОАО «ЮТК».

Система позволяет централизованно контролировать работу сетевого и ИТ-оборудования, а также осуществлять мониторинг динамических изменений IP-сети.
Растущая конкуренция и стремление телекоммуникационных компаний к выводу на рынок принципиально новых сервисов диктует необходимость обеспечения гарантированного качества всего спектра предоставляемых услуг.

Одной из составляющих решения этой задачи является организация круглосуточного мониторинга сети с использованием самых современных средств контроля, эффективный анализ функционирования и своевременное обнаружение неисправностей оборудования.

Специалисты BCC предложили использовать аппаратно-программный комплекс на базе линейки продуктов IBM Tivoli Netcool, который предназначен для управления широким спектром используемого оборудования и позволяет в режиме онлайн выполнять следующие задачи:

- контролировать работоспособность сетевого оборудования;
- осуществлять построение и поддержание в актуальном состоянии топологии сети;
- выполнять локализацию неисправностей с учетом топологии сети;
- обеспечивать контроль процесса устранения неисправностей сетевого оборудования;
- контролировать доступность сетевых устройств, каналов связи и серверов, предоставляющих телекоммуникационные и информационные услуги;
- осуществлять мониторинг производительности и загрузки каналов связи и устройств сети;
- контролировать качество предоставления сетевых и информационных услуг (SLA).

Наряду с выполнением указанных задач, система контроля и мониторинга позволяет интегрировать не только оборудование и системы управления от различных производителей, но и различные программные приложения для поддержки многофункциональных задач управления сетью с учетом ее территориальной распределенности.

Такая архитектура решения позволила создать единый центр управления (ЦУ), в котором собираются все данные о  ситуации в сети связи оператора, обеспечивается доступ к ресурсам сети как для персонала ЦУ, так и для специалистов службы эксплуатации.

Заместитель генерального директора ОАО «ЮТК», директор по ИТ Станислав Бородин отметил: «Совместно со специалистами ВСС мы завершили первый этап создания сервисно-ориентированной модели системы управления, которая позволила не только существенно повысить качество услуг, но и подготовила необходимую почву для дальнейшего развития инфраструктуры и совершенствования бизнес-процессов эксплуатации сети.

В наших планах поэтапное создание региональных центров управления и мониторинга на базе всех филиалов, а также создание ядра подсистемы управления качеством сервисов с реализацией контроля доступности и производительности сетевых услуг»
Вице-президент компании ВСС Сергей Канев подчеркнул: «Современные тенденции развития телекоммуникационного рынка диктуют жесткие требования как к инфраструктуре сетей связи оператора, так и к системам управления.

Внедрение единой системы мониторинга для ОАО «ЮТК» позволяет оператору в полной мере использовать преимущества централизованного контроля и управления ресурсами сети для обеспечения гарантированного качества обслуживания и оперативного запуска новых сервисов, что предоставляет дополнительные возможности для повышения эффективности работы компании в целом».

Источник: Пресс-служба ВСС Group