8 октября 2008 г.

Ежегодный обзор, проведенный среди крупнейших аэропортов мира, показал, что значительная часть инвестиций направляется на привлечение пассажиров. В то же время некоторые респонденты опасаются сокращения IT-бюджетов с учетом текущей экономической ситуации.

По данным ежегодного "Обзора тенденций применения IT в аэропортах", проводимого компанией SITA совместно с журналом Airline Business и Международным советом аэропортов (ACI), 80% аэропортовых операторов считают повышение качества обслуживания пассажиров важнейшим сегментом для инвестиций.

Aэропорты, отвечая требованиям современных путешественников, расширяют услуги  самообслуживания. В частности, пассажирам предлагается автоматизированная система выхода на посадку (35%), обработка личных данных и информации о багаже вне аэропорта (32%) и общие пункты сдачи багажа в аэропорту (33%).

Тем не менее, некоторые аэропорты испытали трудности в связи с экономическим спадом и уменьшением количества рейсов авиакомпаний. На это указывает тот факт, что 26% аэропортов, принявших участие в опросе, назвали отсутствие инвестиций и сокращение бюджета главным препятствием для реализации своей IT-стратегии.

В обзоре тенденций применения IT в аэропортах, результаты которого были объявлены в Бостоне на ежегодной Всемирной конференции Международного совета аэропортов, где присутствовали ключевые фигуры отрасли, впервые был затронут вопрос охраны окружающей среды: 67% респондентов присвоили задаче уменьшения влияния на окружающую среду средний и высокий уровень значимости. В опросе приняли участие 163 аэропорта, причем более половины из них входят в первую сотню крупнейших по объему доходов и пассажирообороту.

Бруно Френтцель (Bruno Frentzel), старший вице-президент SITA подразделения приложений и услуг, сказал: “Проведенные в этом году исследования четко показали, что аэропорты функционируют в очень жесткой конкурентной среде. Для привлечения и удержания арендаторов необходимо поддерживать высокий пассажиропоток. Сейчас много внимания уделяется тому, чтобы сделать пребывание пассажира в аэропорту как можно более комфортным, сводя к минимуму очереди и внедряя передовые технологии в области самообслуживания".

“Аэропорты также инвестируют значительные средства в IT-проекты, связанные с мониторингом уровня шума и качества воздуха, повышением эффективности энергопользования и сохранением экологической устойчивости со стороны IT-ресурсов. В ближайшем будущем будут проводиться работы над созданием "зеленых", более экологичных аэропортов, и эту тенденцию мы постараемся отслеживать в будущих обзорах”.

В связи с наличием долгосрочных планов и инвестиционных программ по IT уже в течение нескольких лет уровень инвестиций (3,4%) остается практически неизменным. Он немного повысился в 2007 году, приближая затраты на ИТ и телекоммуникации к отметке $3 млрд. Это очень похоже на показатели авиакомпаний, чьи вложения в IT и телекоммуникации немного выросли за последний год.

Почти 49% аэропортов прогнозируют, что в течение 2-5 лет самообслуживание станет основным способом регистрации пассажиров, и только 27% заявили, что не будут использовать самообслуживание в качестве основного средства регистрации.

В частности, 47% аэропортов планируют до конца 2009 осуществить установку киосков самообслуживания общего пользования, которые будут поддерживать различные авиакомпании. Только 2% респондентов не имеют планов по установке таких киосков, а 15% аэропортов отметили их внедрение как один из самых удачных проектов в течение последних 12 месяцев.

Внедрение киосков продолжает расширяться, и их применение выходит за рамки самостоятельной регистрации. В целом, 77% аэропортов планируют увеличить число киосков самообслуживания, из них большинство (67%) – для самостоятельной регистрации. 10% аэропортов будут рассматривать новые способы использования киосков (для осуществления трансфера, поиска багажа и сообщения о чрезвычайных ситуациях).

Заботясь о защите окружающей среды, 64% аэропортов уже реализовали программы мониторинга уровня шума, и только 19% не имеют планов по этому пункту. Мониторинг качества окружающего воздуха реализовали 49% респондентов, при этом большинство аэропортов уже внедрили или планируют внедрить программы повышения эффективности использования коммунальных ресурсов (63%) и повысить обеспечение экологической устойчивости со стороны ИТ-ресурсов (56%).

* Исследование проводится ежегодно в течение 5 лет компанией SITA совместно с  журналом Airline Business и Международным советом аэропортов. Оно зарекомендовало себя как самое авторитетное в своем роде. Настоящее исследование дает подробную картину внедрения новых технологий в авиации и демонстрирует тенденции вложения инвестиций. Результаты исследования доступны на компакт-дисках. Подробности по адресу Airline.Business@flightglobal.com. Выдержки из исследования будут опубликованы в очередном номере журнала Airline Business на сайте www.flightglobal.com/airportit

Источник: Пресс-служба SITA