11 ноября 2008 г.

Московское представительство компании Netgear подвело предварительные итоги работы и анонсировало новые продукты, которые появятся на российском рынке в конце этого года. Как сообщил глава представительства Дмитрий Танюхин, в 2008 г. оборот Netgear в России должен увеличиться, как минимум, в два раза. Число активных дилеров к концу третьего квартала выросло на 52%, до 344 компаний (в начале года их насчитывалось 227).

В 2008 г. были подписаны дистрибьюторские соглашения с компаниями MICS и Verysell Distribution. По словам Дмитрия Танюхина, MICS успешно работает с розничными сетями, а на Verysell Distribution он возлагает большие надежды в плане развития проектного бизнеса. В среднесрочной перспективе руководство представительства Netgear обещает не увеличивать число дистрибьюторов (ранее этот статус получили компании Technotrade, Soft-tronik и RRC). «Мы хотим оставаться вендором, с которым было бы выгодно сотрудничать партнерам, и поэтому не намерены создавать излишнюю конкуренцию в канале дистрибуции», – утверждает Дмитрий Танюхин.

Компании Netlab и OLDI получили статус оптовых партнеров (субдистрибьюторов). Особое внимание в уходящем году руководство представительства уделяло развитию сотрудничества с розничными сетями. Партнерские соглашения были заключены с компаниями ИОН, «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», «Ашан». Ранее розничными партнерами Netgear стали сети «М.Видео», Mediamarkt, Key, DNS.

Одним из наиболее важных достижений года Дмитрий Танюхин считает создание сети сервисных центров. По его мнению, это должно способствовать активному развитию бизнеса. Сервисные центры Netgear появились на территории России лишь летом 2008 г., после того, как был подписан контракт с фирмой «CPS - Технический Центр». На сегодняшний день они открыты в 27 городах, в следующем году их число планируется довести до 40. Все сервисные центры работают по единой схеме – в них не производится ремонт оборудования, а осуществляется его замена.

В 2009 г. представительство Netgear планирует продолжить развивать дилерскую сеть. «Наша основная задача – улучшение узнаваемости бренда. Мы будем поддерживать большой склад демооборудования и активно предлагать его на тестирование потенциальным партнерам и заказчикам», – отмечает Дмитрий Танюхин. Кроме того, совместно с дистрибьюторами планируется провести ряд региональных семинаров. В первую очередь они будут нацелены на популяризацию беспроводного оборудования – если в Москве, по оценке менеджеров Netgear, этот сегмент рынка близок к насыщению, то в регионах эти устройства пока не пользуются массовым спросом.

Дмитрий Танюхин выделил еще одно перспективное направление бизнеса – сотрудничество с Интернет-провайдерами. По его словам, на этот сегмент рынка приходится около трети мирового оборота Netgear. В России этот бизнес пока не развивался, но, как отмечает глава представительства, некоторые отечественные провайдеры уже приступили к тестированию оборудование Netgear.

Источник: Сергей Зарубин, CRN/RE