12 ноября 2008 г.

На недавней ежегодной конференции Cisco Expo-2008  большое внимание было уделено проблемам обучения. Как заявил вице-президент Cisco Systems в России и СНГ Роберт Эйджи, в период с 2007 по 2011 г. российский рынок сетевых технологий  вырастет предположительно с 1,5 до 5,5 млрд. долл., поэтому вопрос подготовки специалистов по сетевым технологиям особенно важен. Aкадемические инициативы Cisco хорошо известны: по словам Эйджи, в настоящее время  более чем в 100 Академиях Cisco, созданных на базе различных вузов России, учатся 4000 студентов.

Сейчас компания расширяет доступ к своим учебным и сертификационным ресурсам в сфере ИТ.
В частности, теперь в России стала доступной программа Cisco Learning Credits, которая  дает возможность заказчикам  оплачивать услуги по авторизованному обучению персонала с помощью специальных кредитов, причем она позволяет приобретать эти услуги вместе с оборудованием, ПО и другими сервисами Cisco.

Как рассказал участвовавший в конференции Фред Уайллер, директор по маркетингу образовательных программ Cisco, программу кредитования обучения корпорация начинала в США лет 10 назад. Постепенно она распространялась и на другие страны – в настоящее время всего их уже  30, среди них и страны с развивающейся экономикой, где желающие получить знания испытывают финансовые трудности. Результаты этой программы, с точки зрения Cisco, весьма удачны. И сейчас, несмотря на  кризис, никто ее отменять не собирается. Фред Уайллер напомнил слова главы Cisco Джона Чемберса о том, что для корпорации это не первый кризис  и что все предшествующие кризисы пошли ей на пользу, так как клиенты поняли, что им больше не следует обращаться к ненадежным поставщикам.

По замыслу корпорации, программа Cisco Learning Credits призвана снизить накладные расходы, возникающие из-за необходимости вести отдельный бюджет, оформлять отдельные счета на приобретение услуг по обучению и отдельные документы на возмещение их стоимости. Для оплаты услуг по обучению своих сотрудников в авторизованных учебных центрах-участниках этой программы российские заказчики смогут одновременно с покупкой нового оборудования приобретать погашаемые кредиты (они предоставляются пакетами по 10, 100, 500 или 1500 единиц, 1 единица = 100 долл.).

Такие кредиты весьма полезны,  утверждает Фред Уайллер, ведь нередко заказчики, приобретая оборудование, не сразу осознают, что хорошо бы и людей обучить. А когда осознают, денег уже нет. Образовательный кредит позволяет в значительной степени снять эту проблему. Полезна программа Cisco Learning Credits и для партнеров: ведь они будут перепродавать не только оборудование, но и дополнительную услугу — кредит на обучение.
Еще более заметными выгоды этой программы могут стать для авторизованных партнеров Cisco по обучению (учебных центров) – по крайней мере, часть учащихся (из организаций, которые приобрели образовательные кредиты) им уже гарантирована. По словам г-на Уайллера,  программа Cisco Learning Credits уже разослана  всем партнерам по обучению, а о том, кто из них будет в ней участвовать, компания сообщит позже.

На Cisco Expo-2008  было также объявлено о выходе локализованных версий учебных и экзаменационных материалов для сертификационных программ Cisco CCENT(Cisco Certified Entry Network Technician) и CCNA (Cisco Certified Network Associate). Кроме того, на русский язык переведены 34 учебных материала, выпущенных  Cisco Press.

Корпорация объявила и новую программу обучения Cisco 360 для специалистов уровня CCIE, рассчитанную на шесть месяцев. Она носит комплексный характер, включает занятия разных типов и лабораторные работы, ускоряющие приобретение квалификации высшего уровня и соответствующие реальным рабочим требованиям, а также оценку знаний. Как подчеркнул г-н Уайллер, раньше такой программы в Cisco не было.

С целью сокращения дефицита специалистов в странах с  развивающейся рыночной экономикой и облегчения сдачи экзаменов CCIE компания стала применять мобильные экзаменационные лаборатории, что позволяет кандидатам сдавать экзамены, не выезжая за пределы своей  страны. По словам Фреда Уайллера, до конца года такие лаборатории побывают в России еще трижды (первый, пробный, визит состоялся в сентябре).

Директор по маркетингу образовательных программ Cisco рассказал и о новейших методах обучения, в частности, с использованием решения Cisco TelePresence, позволяющего проводить занятия, совещания и другие мероприятия по Сети в режиме реального времени и обладающего высокими аудиовизуальными характеристиками. Так, по его словам, после одного из занятий, на котором 20 учащихся находились в аудитории, а три «телеприсутствовали», преподаватель сообщил, что уже через 20 мин не видел между ними разницы.

Насколько трудно сейчас, в эпоху быстрой смены технологий, успевать за новшествами при подготовке учебных курсов? Подход корпорации Cisco состоит в том, обучение по конкретным продуктам проводится только для сотрудников компании и ее партнеров в канале сбыта, а специалистов компаний-заказчиков в зависимости от характера их деятельности, выполняемых функций и т.д. обучают не продуктам, а наиболее важным для них технологиям. Как показал анализ потребностей заказчиков, наибольшим спросом пользуется обучение в трех областях — передача голоса, беспроводные технологии и ИБ.

Источник: Наталия Лазарева, CRN/RE