12 ноября 2008 г.

Сославшись на глобальный экономический кризис и невыполнение своего стратегического плана, Lenovo Group объявила, что проводит сокращение штатов, а в пятницу 7 ноября компания сообщила о падении прибыли на 78% за 2 квартал 2008 года.

"В свете беспрецедентных экономических проблем по всему миру Lenovo проводит сокращения в некоторых филиалах с сегодняшнего дня и до конца года и в зависимости от конкретной страны", - говорится в официальном заявлении вендора.

Lenovo имеет штат 1680 чел. в США и 23 200 чел. по всему миру. В прошлом году было уже уволено 1400 чел.

Компания сообщила, что ее мировой объем продаж ПК за квартал увеличился лишь на 7,4%, что ниже средней цифры по отрасли, объяснив это снижением спроса в коммерческом секторе и госсекторе и замедлением роста на китайском рынке.

Ноутбуки Lenovo по-прежнему составляют главную часть всех продаж. Продажи ноутбуков во 2 финансовом квартале увеличились на 21% по сравнению с тем же периодом год назад, а совокупные продажи возросли на 4% до 2,6 млрд. долл., или 60% общего объема продаж за квартал.

Компания лишь недавно начала поставки ноутбуков начального уровня и на потребительский рынок за пределами Китая, что повлияло на общие показатели в сравнении с рынком, отметил вендор.

Продажи настольных ПК за квартал снизились на 3% по сравнению с тем же периодом год назад, что совпадает с общей тенденцией рынка, указал вендор. Однако совокупные продажи снизились на 5% и составили 1,7 млрд. долл. за квартал, или 38% валовых продаж.

Совокупный объем продаж в регионе Америк составил 1,1 млрд. долл., или 25% валового объема, сообщила компания. Падение спроса в коммерческом секторе и агрессивные цены сказались на прибыльности в этом регионе, говорит Lenovo.

Валовая прибыль за квартал составила 23 млн. долл. против 105 млн. долл. за тот же период год назад. Мировой валовой объем продаж вендора увеличился лишь на 0,4% до 4,33 млрд. долл.

Несмотря на цифры, компания сохраняет оптимизм относительно будущего. Президент и главный управляющий Lenovo Уильям Амелио отметил в своем заявлении, что, строя глобальную бизнес-модель источников поставок, компания начинает получать "крупные дивиденды от этой стратегии в плане повышения качества обслуживания, маржи и эффективности цепочки поставок".

Источник: Мишель Мастерсон, по материалам ChannelWeb