20 ноября 2008 г.

Компания  TANDBERG (OSLO: TAA. OL)  провела исследование эффективности инвестиций в ВКС в компании TNT, которая является мировым лидером в сфере экспресс-доставки почты, грузов и отправлений. Ее сотрудники работают в 64 офисах по всему миру, обслуживая клиентов из 200 стран.

Цель исследования - оценка общего экономического эффекта и потенциального уровня возврата инвестиций (ROI) в решения ВКС на базе технологий TANDBERG. Для проведения исследования было привлечено крупнейшее мировое аналитическое агентство в сфере ИТ Forrester Consulting.

Исследование показало, что эффективность инвестиций (ROI) компании TNT в технологии видеосвязи составила 71%, а период возврата инвестиций - 2,3 года.

Внедрение систем ВКС TANDBERG началось в TNT в 2007 г. в рамках глобальной экологической программы «Я и моя планета», в соответствии с которой компания стремится сократить количество командировок, минимизируя, таким образом, негативное влияние на окружающую среду.

На первом этапе TNT установила 20 систем TANDBERG в своих офисах. К середине 2008 г. их количество достигло 80, а в 2009 г. TNT планирует приобрести еще 40 установок.

По информации TNT, если на первой стадии проекта работники использовали ВКС 1-2 раза в неделю, то к настоящему моменту этот показатель увеличился в семь раз. При этом рядовые сотрудники отмечали качество и простоту использования оборудования, а руководители делали акцент на экономической эффективности использования ВКС в современных условиях.

По оценкам Forrester Consulting, чистая приведенная стоимость сэкономленных TNT средств за весь период моделирования составила 3,4 млн. евро.

В частности, за четыре  года (период моделирования) объем инвестиций в ВКС с учетом рисков составила 4,8 млн. евро, включая затраты на покупку, установку и обслуживание оборудования, обучение персонала, административные расходы и сетевые издержки, а общая выгода за счет экономии на деловых поездках и сокращении выброса вредных веществ в атмосферу (с учетом рисков) оценивается  в 8,2 млн. евро.

Также Forrester Consulting подсчитала, что каждые три видеозвонка позволяют компании TNT экономить на двух авиаперелетах.

При проведении исследования использовалась собственная методика Forrester Consulting - Total Economic Impact, позволяющая оценить не только объем расходов и величину сокращения издержек, что традиционно входит в ИТ-исследования, но и влияние внедряемой технологии на эффективность всей системы бизнес-процессов.

Компания TANDBERG регулярно проводит подобные исследования. Согласно прошлогоднему для американской энергетической компании Exelon, использующей технологии TANDBERG с 2001 г., ROI составил 37% при сроке окупаемости 2,22 года.

Источник: Пресс-служба компании TANDBERG