5 декабря 2008 г.

Компания GN Netcom представила результаты исследования эффективности труда российских офисных работников, тестировавших новую профессиональную беспроводную гарнитуру Jabra М5390 Multiuse.

Компании удалось доказать, что использование беспроводной телефонной гарнитуры позволяет в среднем на 35% увеличить производительность труда сотрудников и до 33% снизить их утомляемость в течение рабочего дня.

В тестировании использовалась новая Bluetooth-гарнитура GN Netcom – Jabra М5390 Multiuse. Это первая беспроводная гарнитура с возможностью одновременного подключения к стационарному, мобильному или IP-телефону – но не более 2 устройств одновременно – в радиусе до 70 метров. В результате тестирования 53% работников офиса отметили повышение эффективности собственной работы благодаря Jabra М5390.

Исследование эффективности труда офисных сотрудников реализовало исследовательское агентство «МКА Бизнес Рейтинг» в октябре-ноябре 2008 г. В проекте приняли участие 10 компаний из различных отраслей – ведущие игроки рынка, чей бизнес связан с ежедневной обработкой большого количества телефонных звонков.

В исследовании участвовало 100 офисных работников, которые проводят в офисе большую часть рабочего дня и часто разговаривают по телефону с клиентами, коллегами, подрядчиками и др. На телефонные аппараты 61 сотрудника были установлены гарнитуры Jabra М5390, которые использовались в течение одной рабочей недели. Полученные данные сравнивались с показателями 39 сотрудников, которые не использовали гарнитуру и работали в обычном режиме.

Компания выяснила, что до тестирования Jabra М5390 только 20% респондентов оценивали свой среднестатистический рабочий день как реально продуктивный на все 100%. Но уже в ходе недельного тестирования 100%-ной отметки достигли 33% опрошенных.

Абсолютное большинство опрошенных признали, что эффективность их работы снижают негативные внешние факторы. Среди неблагоприятных материальных факторов 49% опрошенных назвали неудобство при проведении телефонных переговоров, 41% – неудобно организованное рабочее место, 22% – недостаточное использование передовых коммуникационных технологий.

Среди нематериальных факторов, мешающих продуктивной работе, 31% респондентов указал большое число встреч и, как следствие, частое отсутствие на рабочем месте. Для сравнения, участники подобного опроса, проведенного в Великобритании, ссылаются на участие в незапланированных рабочих встречах (41%), отсутствие адекватных бизнес-инструментов (20%) и неспособность сконцентрироваться на выполняемой работе (12%).

В профессиональные обязанности всех российских респондентов входит ведение телефонных переговоров, при этом 1/5 опрошенных призналась в наличии проблем при использовании телефонной связи. В числе этих проблем респонденты особо выделили отсутствие мобильности в офисе и неудобства, связанные с «жесткой привязкой» к рабочему месту посредством телефонного провода.

Очевидно, что офисные сотрудники не могут проводить за рабочим столом весь 8-часовой рабочий день. 74% респондентов сообщили, что регулярно обсуждают по телефону рабочие вопросы за пределами рабочего места, а средняя продолжительность отсутствия составляет 70 минут. При этом только 58% времени, проведенного за пределами рабочего места, оценивается сотрудниками как реально продуктивные.

Эти показатели «роднят» российских офисных работников с их коллегами из Великобритании. По данным британского опроса, 3/4 сотрудников офиса проводят за пределами рабочего места больше часа в день и считают эффективной менее половины этого времени. При этом 56% британских респондентов считают, что новейшие технологии могут дать им возможность повысить эффективность работы без дополнительных трудозатрат.

Участники российского опроса выделили наиболее вероятные причины собственного отсутствия на рабочем месте: обед (22% респондентов), проведение совещаний с коллегами (16%), деловые встречи (14%), личный перерыв (14%), распечатка или копирование документов (13%), работа с документацией (10%) и др. Как признали и российские, и британские респонденты, отсутствие на рабочем месте часто становится причиной пропущенных телефонных звонков. Эффективным решением этой проблемы может стать беспроводная гарнитура в качестве альтернативы телефонной трубке.

Каждый сотрудник, тестировавший гарнитуру Jabra М5390 Multiuse, отметил, как минимум, одно из ее преимуществ. Абсолютное большинство «тестеров» – 40% – особо выделили удобство ношения, эргономичность и возможность освободить руки с помощью этого устройства. 29% участников проекта высоко оценили возможность оставаться на связи вне рабочего места, 12% – мультифункциональность Jabra М5390 и ее способность к сопряжению с различными видами телефонной связи, 10% – большой радиус действия, 9% – высокий уровень шумоизоляции и повышение качества звука.

«Сегодня потребность в мобильности сотрудников внутри пространства офиса и за его пределами растет как никогда, – комментирует Ян Мак-Нэйр (Jan Mc Nair), вице-президент компании GN Netcom. – Именно поэтому для больших и малых компаний жизненно важно обеспечить персонал современными бизнес-инструментами, которые позволят работать более эффективно независимо от местоположения».

Источник: Пресс-служба компании GN Netcom