22 декабря 2008 г.

Компания Axios Systems, занимающаяся разработкой решений в области управления ИТ-услугами (ITSM) объявила об открытии дочерней российской компании.

Хотя открытие представительства потребовало бы меньше инвестиций, в Axios Systems полагают, что создание собственного российского юридического лица станет конкурентным преимуществом для работы на отечественном рынке ITSM-решений и ITIL-консалтинга.

«Это сделает работу с нами привлекательнее для российских заказчиков и партнеров, так как поможет избежать затруднений, связанных с подписанием контракта с иностранной компанией, и связанных с этим организационных моментов», - сказал Хирко Греневеген, генеральный директор «Аксиос Системс Россия и страны СНГ».

Сейчас у компании 14 офисов в 13 странах,  она является частной и не имеет акционерного капитала. На российский рынок  Axios Systems вышла в прошлом году, в мае 2008 г. открылся российский офис. Сейчас у компании 8 партнеров в России – это КРОК, ЛАНИТ, «Инлайн груп», «Ситроникс», «Астерос» (ВАС), консалтинговая компания «5-55», «Ниеншанц» и НПО «Сапфир» (CIFT).

На данный момент Axios Systems осуществлено 5 внедрений ее продуктов в российских компаниях.

Несмотря на мировой финансовый кризис, в Axios Systems считают российский рынок очень привлекательным, и полагают, что на фоне рецессии в других странах  в экономике России в ближайшие два года возможен пусть и небольшой, но рост. Соответственно, можно ожидать и роста рынка ITIL/ITSM.

Он в прошедшие годы рос в России быстрее, чем в целом в мире (среднемировой показатель по данным Axios Systems – 14% в год), его объем в компании оценивают в 25-40 млн. долл. в год. Россия входит в группу стран «3-й волны ITSM»  - 1-я волна распространения этой технологии была в Великобритании, 2-я – в США, Германии и ряде других европейских стран, 3-я охватила растущие рынки, в том числе страны БРИК.

«В условиях кризиса управление расходами на ИТ-инфраструктуру, окупаемость инвестиций важны как никогда, - говорит Хирко Греневеген. – А значит решения, основанные на лучших практиках ITSM будут нужны российским предприятиям, помогут сократить затраты (в частности, для решения тех же задач с использованием такого продукта компании понадобится меньшая численность персонала) и повысить эффективность работы. Поэтому мы инвестируем в Россию сегодня, хотя когда многие ИТ-компании решили заморозить свои проекты, «переждать» кризис».

В Axios Systems считают, что российский рынок ITSM-решений  готов к новому, «коробочному» ПО, имеющему низкую себестоимость и возможности быстрой настройки под индивидуальные требования заказчика (конфигурирование вместо программирования при внедрении продукта).

Юлия Куранова, руководитель направления по работе с партнерами Axios Systems в России, рассказала, что в планах компании – дальнейший поиск партнеров в регионах. Компания предполагает вести работу на российском рынке и с российскими заказчиками только через партнерскую сеть.

«Нашим партнером может стать как системный интегратор, так и компания, которая хочет фокусироваться именно на ITIL/ITSM», - сказала Юлия Куранова.

Для партнеров предусмотрены различные курсы обучения в учебном центре  Axios Systems  в Эдинбурге, либо в Москве или городах, где располагается офис партнера. Также в связи с активизацией работы в России принято решение об увеличении количества материалов для партнеров на русском языке и дальнейшей адаптации продуктов Axios Systems к российским условиям.

Несмотря на кризис, у Axios Systems – амбициозные планы. Компания разработала стратегию бизнеса в России до 2012 г. и планирует в итоге войти в двойку лидеров российского рынка ITSM-решений. «В обычное время ITSM-решения – это интересно и модно, но сейчас, во время кризиса – это просто необходимость», - уверен Херко Греневеген.

Источник: Маринэ Восканян, CRN/RE