15 января 2009 г.

Корпорация IBM (NYSE: IBM) будет демонстрировать на выставке-конференции Национальной федерации розничной торговли США (NRF Annual Convention & EXPO 2009 NRF 2009) новые инновационные технологии, призванные помочь устранить т.н. эффект «раскаяния покупателя» («buyer’s remorse») в условиях современной новой экономики.

IBM также опубликовала результаты своего комплексного обследования, направленного на детальное изучение причин изменений потребительского поведения, и анонсировала новые решения, разработанные с целью содействия предприятиям розничной торговли в создании усовершенствованных торговых систем для более полного удовлетворения потребительских предпочтений.

Новые технологии розничной торговли помогают избежать феномена «раскаяния покупателя»

С помощью инновационной технологии 3D shopping (виртуальная трехмерная имитация покупок в реальном магазине) IBM трансформирует покупательский опыт в таких потребительских сферах как приобретение мебели и дизайн интерьера.

Система трехмерной визуализации 3D viewer позволяет покупателям моделировать размещение мебели в виртуальном помещении.

Покупатели могут советоваться по отдельным деталям интерьера, таким как стиль, цвет, текстура материалов, размеры и цена, с членами семьи и друзьями, используя для передачи трехмерных изображений свои мобильные телефоны.

Функции виртуального выбора покупателями мебели и совместной планировки интерьера могут помочь устранить известный феномен «раскаяния покупателя», поскольку дают потребителям возможность «проверить и испытать» товар перед покупкой.

IBM и ее бизнес-партнер компания EZFace, Inc предлагают потребителям новый способ поэкспериментировать со своим макияжем и цветом волос посредством мультимедийного терминала (т.н. контент-киоска) с «виртуальным зеркалом» (Virtual Mirror Kiosk).

Этот инструмент виртуальной реальности позволяет потребителям «попробовать» косметические товары без использования традиционных кисточек или салфеток.

Покупатели могут сами сделать цифровой «автопортрет» своего лица с помощью фотокамеры киоска, считать штрих-код косметического продукта и, виртуально, нанести его на лицо, волосы, веки или губы своего изображения, полностью имитируя создание нового облика.

Выступив в роли собственного стилиста, покупатели могут послать свои цифровые фото с виртуальной прической и макияжем по электронной почте и выложить на ресурсах социальных сетей подобно Facebook, чтобы быстро посоветоваться со своими родными или друзьями по поводу нового облика.

Исследование IBM: Потребители идут на компромиссы и меняют объекты своей лояльности
В сентябре и ноябре 2008 г. институт IBM Institute for Business Value (IBV) провел опрос 30 тыс. потребителей в США. Результаты этого опроса свидетельствуют, что ограничение семейных бюджетов и меньшая уверенность в завтрашнем дне коренным образом изменили поведение потребителей.

Как отмечается в отчете об исследовании, названном «Shopper Advocacy: Building Consumer Trust in the New Economic Environment» («Поддержка со стороны покупателей: Формирование потребительского доверия в новой экономической среде»), две трети опрошенных потребителей сообщили, что они, в целом, откладывают свои покупки либо сокращают ассортимент приобретаемых товаров.

Кроме того, 60% респондентов, по их словам, стали чаще посещать распродажи и чаще использовать купоны, дающие право на приобретение определенного товара со скидкой.

Тем не менее, результаты исследования свидетельствуют, что, несмотря на общее ухудшение экономической ситуации, розничную торговлю в будущем ждут многообещающие перспективы.

Отмечена тенденция роста влияния нарождающейся категории покупателей, условно названных «shifters» («перебежчиками») – потребителей, которые меняют своих традиционных розничных поставщиков и начинают приобретать товары у других продавцов.

Опрос показал, что 45% «перебежчиков» в прошедшем году стали тратить больше средств на приобретение товаров у своего основного розничного продавца и, в целом, ежегодные потребительские расходы этой категории покупателей увеличиваются.

Другая важная тенденция, выявленная в ходе опроса, связана с ростом численности и влияния другой категории покупателей, условно названных «advocates» («приверженцами»).

Отмечено также усиление поддержки, оказываемой этими покупателями своим розничным продавцам, которым они «привержены». Тот факт, что 38% респондентов на сегодняшний день перешли в потребительскую категорию «приверженцев» – по сравнению с 21% в прошлом году – является свидетельством того, что все больше потребителей выражают лояльность своим основным розничным продавцам.

К «приверженцами» относят тех покупателей, которые рекомендуют предпочитаемого ими продавца своим родным, друзьям и знакомым; тех, которые начнут покупать больше по мере расширения ассортимента товаров; и тех, кто будет сохранять лояльность своим продавцам даже при появлении на местном рынке розничной торговли сопоставимых конкурентов.

Дискуссия на тему «The customer is king?» («Клиент всегда прав?»), прошедшая на блоге IBM «Building a smarter planet» («Создаем более совершенную планету»), раскрывает дополнительные перспективы для сферы розничной торговли, исследуя тенденции и факторы, которые продавцы должны учитывать, чтобы оставаться конкурентоспособными в этой динамичной бизнес-среде.

В ходе дискуссии Дуг Флинер (Doug Fleener), торговый консультант компании Dynamic Experiences Group, Джим Блейсингейм (Jim Blasingame), эксперт по малому бизнесу и автор радиопрограммы The Small Business Advocate Show, и Роб Гарф (Rob Garf), специалист по стратегии розничных продаж из IBM Global Business Services предлагают свое видение ситуации, сложившейся в сегодняшнем мире розничной торговли.

Создание более совершенных систем розничной торговли
IBM представила пакет решений IBM Retail Performance Analytics (RPA), призванный помочь розничным продавцам анализировать и с выгодой использовать бизнес-данные в целях улучшения своих финансовых показателей.

IBM также запустила специальную программу Retail Performance Analytics Services, направленную на достижение клиентами значимых экономических результатов от использования бизнес-информации в масштабах предприятия.

Эти новые комплексные инициативы, охватывающие полный спектр услуг и аналитических методик по клиентской базе, сбытовой политике, цепочке поставок, складским товарным запасам и финансовым аспектам, должны оказать помощь компаниям розничной торговли в координации планирования и оценке перспектив бизнеса, и способствовать росту их доходов, увеличению рыночной доли и максимальному удовлетворению потребительского спроса.

Корпорация IBM и компания Sky IT Group сообщили, что они помогают предприятиям, специализирующимся на продажах модной одежды и аксессуаров (подобно магазинам Theory в Нью-Йорке), оперативно анализировать тенденции изменения потребительских предпочтений с помощью интеллектуальных программных инструментов, которые предоставляются посредством мощного онлайнового сервиса, построенного на базе концепции «ПО как услуга» (Software as a Service, SaaS).

Используя технологии IBM, компания Sky IT Group разработала решение SkyPAD – инструментальную панель на базе сервиса SaaS, специально ориентированную на клиентов из сектора потpебительских товаpов. SkyPAD обеспечивает производителей, дистрибьюторов и розничных поставщиков экранным визуальным представлением динамики продаж их продукции на уровне магазина.

Элементы панели отображают статистическую (цифровую) и графическую информацию о продажах товара в розничных магазинах, давая производителям и продавцам возможность принимать бизнес-решения на основе актуальных и достоверных данных, поступающих в реальном времени.

«Экологически дружелюбная» розничная торговля: новые системы способствуют уменьшению расходов на электроэнергию
IBM также анонсировала самую компактную, быстродействующую и энергетически эффективную систему расчетных кассовых терминалов из существующих в настоящее время технологий «point-of-sale» (POS).

Эта инициатива является частью широкомасштабной стратегии IBM, направленной на поставку торговым компаниям «экологически дружелюбных» комплексных решений и услуг.

Разработанная специально для предприятий розничной торговли среднего масштаба, стремящихся найти пути дифференциации своих бизнес-направлений, новая серия POS-систем IBM SurePOS использует уникальную энергосберегающую автоматизированную технологию, способную помочь клиентам сэкономить на энергозатратах до 66% или до 72 тыс.долл. при внедрении в магазине 1,5 тыс. расчетных терминалов этой серии.

«В условиях новой экономики розничные продавцы должны оперативно адаптироваться к изменениям потребительского поведения для привлечения новых покупателей и увеличения доли «приверженцев» среди своих клиентов, одновременно уменьшая расходы и создавая новые возможности для бизнеса, — считает Карен Лоу (Karen Lowe), генеральный менеджер подразделения IBM Global Retail Industry.

— IBM может помочь компаниям розничной торговли в сокращении затрат и улучшении производительности, поставляя инновационные интеллектуальные продукты и решения. Новые технологии повышают экономическую эффективность работы цепочки поставок и улучшают практику продаж, давая розничным продавцам возможность сосредоточиться на формировании положительного покупательского опыта и поддержке лояльности клиентов».

Источник: Пресс-служба IBM East Europe/Asia