23 января 2009 г.

Компания LG Display в пятницу 16 января сообщила об убытке - самом большом за последние семь кварталов, пострадав от двойного удара: глубокого спада на рынке ЖКД и скандала с фиксацией цен.

Несмотря на мрачные новости, главный управляющий Квон Ян-су (Kwon Yang-soo) заявил репортерам, что ожидает обратного хода маятника.

«Хорошая новость в том, что мы достигли дна, - сказал Квон. - Цены на ТВ-панели, вероятно, перестанут идти вниз и начнут восстанавливаться».

Его оптимизм, сказал Квон, основан на том, что он наблюдает здоровый потребительский спрос на более дешевые ЖК-телевизоры с меньшим экраном.

«Покупатели считают, что плоскопанельный телевизор стоит их денег, если они вообще настроены тратить на электронику, а не, скажем, бытовые приборы», - сказал Квон.

Однако изготовитель ЖКД № 2 в мире не намерен делать все ставки только на рынок плоских дисплеев. Компания объявила, что инвестирует 427 млн. долл. в использование низкотемпературного поликремния (LTPS), чтобы расширить производство ЖК-экранов для мобильных устройств.

«Ожидается, что в 2011 году смартфоны составят 30% всех мобильных телефонов, - сказал Квон. - Нам нужна технология LTPS, чтобы закрепить наши [позиции] на рынке смартфонов, на котором ожидается быстрый рост».

Компания сообщила об убытке 684 млрд. вон (504 млн. долл. США) за 4 квартал; год назад она имела прибыль 760 млрд. вон за тот же период. Сумма убытка включала также штраф в 400 млн. долл., наложенный Министерством юстиции США в ноябре и связанный с фиксацией цен.

LG сообщила и хорошие новости на прошлой неделе, объявив о сделке сроком на 5 лет на сумму 500 млн. долл. с давним партнером Apple на поставку ЖК-панелей. Как указывает Парк Сан-хюн (Park Sang-hyun), аналитик фирмы HI Investment & Securities, панелями LG уже оснащаются свыше 70% ноутбуков и мониторов Apple.

Источник: Мишель Мастерсон, по материалам ChannelWeb