30 января 2009 г.

Каждый день приносит теперь тревожные экономические новости, и хорошая новость, если она появляется, легко может затеряться. Но они есть, эти хорошие новости. И первая из них для всех тех, чья жизнь связана с ИТ, в том, что сейчас всё же не 2001 год.

Этот последний большой спад пришелся на саму ИТ-отрасль, которая потеряла многих игроков, и не все из них были слабыми. Нынешний кризис, охвативший всю экономику, конечно, будет нелегким испытанием для отрасли ИТ, но он ее не сокрушит. Прошлый кризис оставил прочно стоящих в отрасли мощных вендоров первого эшелона и немало более мелких игроков второго эшелона. И венчурные инвесторы стали гораздо осторожней в выборе компаний-новичков, получающих их инвестиции.

Вместе с тем, мы переживаем сейчас спад, после которого останется, конечно, меньше таких новых компаний, чем было вначале. Но компании с хорошей технологией и разумным бизнес-планом сумеют пережить трудности. И в эти сложные для всех времена они нуждаются в канале поставщиков решений больше, чем когда-либо. Некоторые из вендоров второго эшелона также обращаются в религию канала, как это часто бывает во время испытаний.

Наряду с интересом новичков и более крупных вендоров, которые открывают (или заново открывают) для себя канал, отношение заказчиков также изменилось. В 2001 и 2002 гг. главным пунктом ИТ-продаж был возврат инвестиций. И хотя калькуляторы ROI не стали предметом первой необходимости, все разговоры, какие у меня были, и все исследования, которые мне довелось видеть, указывают на заметные перемены в том, чего хотят заказчики. Никому не нужны грандиозные планы. Речь идет сейчас только о том, чтобы сэкономить деньги, и причем быстро. Никого не интересует большая отдача через пять лет. Требуются мелкие решения, позволяющие экономить деньги сейчас.

И эти две тенденции рождают надежду. Имея перед собой всех этих новичков и не слишком известных вендоров, предлагающих продукты, которые действительно помогают снизить издержки, поставщики решений могут по-новому повести разговор со своими заказчиками.

Источник: Ларри Хупер, CRN/США