6 февраля 2009 г.

Компания «АВРО-БУС» завершила проект автоматизации управленческого учета и бюджетирования компании «Авикомп Сервисез» на базе программы «1С:Бухгалтерия 8».

Автоматизирован управленческий учет по проектам в разрезе этапов проекта. Стал более эффективным процесс планирования и план-фактного анализа бюджетов, что играет немаловажную роль в период экономического кризиса. В системе работают 50 пользователей.

Компания «Авикомп Сервисез» основана в 1991 г., предлагает услуги по созданию информационных систем любой сложности, разработке и внедрению прикладных программных систем на базе технологий и продуктов Ontos, SAP, Oracle и др.

Также компания занимается проектированием и установкой элементов технической архитектуры информационных систем, проводит консалтинг в области ИТ, испытание программно-аппаратных комплексов заказчиков.

Организация активно развивается: на сегодняшний день в компании шесть департаментов, в которых работают более 200 специалистов. При таком объеме работ ведение учета вручную стало слишком трудоемким, существенно усложнился анализ фактических показателей деятельности.

Поэтому в июне 2008 г. руководство приняло решение автоматизировать контроль над выполнением проектов, а также планирование и анализ доходов и расходов компании, в том числе в разрезе проектов.

Для автоматизации бухгалтерского учета в «Авикомп Сервисез» уже несколько лет используется программа «1С:Бухгалтерия 8». На базе этого продукта и было решено реализовать систему для автоматизации управленческого учета и бюджетирования.

Такое решение позволяло пользователям работать в едином информационном пространстве и оперативно получать данные о фактических результатах из бухгалтерской базы.

Кроме того, «1С:Бухгалтерия 8» построена на технологической платформе «1С:Предприятие 8», которая обеспечивает масшатабируемость и производительность, более чем достаточную для автоматизации 50 рабочих мест.

По итогам внедрения оптимизирован управленческий учет. Ведение учета по проектам в разрезе этапов упростило процессы планирования и контроля результатов. Хранение данных в единой базе позволяет находить любую нужную информацию в течение нескольких минут, что максимально облегчает процесс планирования бюджетов.

В результате проведение ежемесячного план-фактного анализа сократилось до одного дня (до внедрения автоматизированной системы этот процесс занимал около пяти дней).

Пользователи получили следующие возможности для ведения управленческого учета по проектам:
- планирование и учет трудоемкости проекта;
- планирование состава сотрудников, которые будут выполнять работы;
- регистрация жизненных циклов проекта;
- формирование графика платежей по этапам проекта и графика закрытия этапов;
- планирование состава соисполнителей (внешних организаций, участвующих в проекте); по соисполнителям также формируется график платежей и график закрытия этапов проекта;
- получение отчетности о реализации проектных работ по стадиям.

Реализовано планирование/контроль платежей и выполнения работ в разрезе этапов проекта от его инициализации до стадии гарантийного обслуживания и окончания (раньше учет велся только по договорам). Это позволяет более точно и оперативно контролировать ход проекта. Для удобства работы пользователей вся необходимая информация собрана в единой базе данных.

В условиях экономического кризиса становится особенно важным тщательный контроль исполнения бюджетов доходов и расходов. Система позволила автоматизировать цикл задач, связанных с планированием и контролем фактического исполнения бюджетов.

В системе предусмотрены механизмы планирования в полуавтоматическом режиме: ряд данных берется из информации по проектам (выручка, расходы по соисполнителям, поступление платежей от заказчика и т.д.).

Разработаны отчеты, которые позволяют получать всю необходимую информацию по проектам и по бюджетам в разрезах департаментов, заказчиков, проектов, договоров.

Комментирует проект Александр Леонидович Курочкин, заместитель генерального директора «Авикомп Сервисез»: «С расширением бизнеса неизбежно наступает момент, когда объем аналитической информации требует системного подхода. В условиях экономического спада эта проблема требует особенного внимания. Естественным решением было создать автоматизированную систему, позволяющую взять под контроль все происходящие в организации процессы, связать их воедино».

Источник: Пресс-служба компании «АВРО-БУС»