26 февраля 2009 г.

Сеть по продаже бытовой техники и электроники «Эльдорадо» по итогам 2008 г. подтвердила своё лидерство на российском рынке продаж ПК.

В 2008 г. сеть реализовала более 545 тыс. компьютеров. Несмотря на неблагоприятные явления в экономике, проявившиеся в IV квартале,  продажи ПК по сравнению с 2007 г. выросли на 14,5%.

Доля компании в  продажах компьютеров среди федеральных розничных сетей превысила 40%. Такие результаты объясняются ростом потребления, введением в ассортимент «трендовых» продуктов, а также рядом успешных маркетинговых кампаний.

Из 545 тыс.  проданных в «Эльдорадо» компьютеров 295 тыс.  - ноутбуки, более 250 тыс. шт. – десктопы.  Рост продаж ноутбуков по составил около 10%, десктопов - 19%. Наибольший объем продаж показал  среднеценовой сегмент (20-40 тыс. руб.), в общих продажах компьютеров его доля составила более 60% и продолжает расти.

Доля сети «Эльдорадо» в продажах ноутбуков среди федеральных сетей составила 40%. В течение года компания эксклюзивно представила несколько значимых новинок: первый ноутбук на мобильной платформе Intel Centrino 2 – Samsung R560, игровые решения HP и Acer, а также эксклюзивные имиджевые ноутбуки Sony Vaio.

Лидеры продаж среди ноутбуков: Samsung R560, Asus X55S.

На розничном рынке продаж стационарных компьютеров среди федеральных сетей доля «Эльдорадо» также составила 40%.

На фоне кризиса наблюдается тенденция к усилению позиций крупнейших мировых производителей, таких как HP, Acer, Dell. Это связано с меньшими производственными издержками у зарубежных производителей и более активной маркетинговой поддержкой товаров.

Во второй половине 2008 г. в условиях набирающей силу экономической нестабильности, покупатели стали отдавать предпочтение недорогим ПК (как в сегменте стационарных ПК, так и ноутбуков) со свободным ПО).

С середины прошлого года компания сделала акцент  на продажах десктопов с предустановленным открытым ПО Linux. В течение 2009 г. долю ПК с ОС Linux планируется довести до 30%.

Одним из главных трендов 2008 г. стал выход на массовый рынок нетбуков, до этого бывших нишевым товаром. В марте 2008 г. «Эльдорадо» стала первым российским ретейлером, эксклюзивно представившим покупателям популярный нетбук Asus eeePC.

В июле компания запустила собственную линейку нетбуков под брендом Cameron Maxmedia. С начала  продаж было реализовано более 80 тыс. устройств, 50% из которых составили компьютеры под собственной торговой маркой Cameron.

В течение года сеть «Эльдорадо» проводила эффективные маркетинговые акции: например, кампания «2 по цене 1», когда покупатели могли приобрести мощный ноутбук Samsung R560 и в подарок получали нетбук Cameron Maxmedia; за месяц до официального старта продаж посетители интернет-магазина «Эльдорадо» могли оформить предзаказ на нетбук Asus eeePC; также сеть активно поддерживала продажи рекламными кампаниями.

Кроме того, проводились специальные кампании по продаже готовых продуктовых комплектов: например, покупатели нетбуков Cameron Maxmedia получали в подарок DVD-привод, а пользователи стационарных ПК K-Systems  -  22-дюйм  ЖК-монитор.

Источник: Пресс-служба компании «Эльдорадо»