4 марта 2009 г.

Компания OXS (ГК «Оптима») завершила проект по созданию единой автоматизированной информационной системы мониторинга жилищного фонда  Липецка и технологических параметров жилищно-коммунальных услуг города.

Специализированное отраслевое решение для предприятий ЖКХ «Домовой», разработанное специалистами компании на платформе Microsoft Dynamics AX объединило более 20 предприятий ЖКХ Липецка в единую информационную систему, обеспечив качественно новый уровень работы аварийно-диспетчерской службы города и создание единой базы данных объектов ЖКХ с целью повышения эффективности контроля качества управления.

Реализация проекта стала первым этапом формирования общегородской информационной системы управления эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве  Липецка.

Внедренное решение предоставляет широкий спектр возможностей по ключевым направлениям работы: мониторинг жилых и нежилых объектов, централизованное управление работами на объектах ЖКХ, учет деятельности поставщиков услуг и управляющих компаний города и т.д.

Одной из наиболее востребованных функций системы стала автоматизация работы центральной аварийно-диспетчерской службы. «Домовой» позволяет не только осуществлять регистрацию и учет заявок жителей города, составляющих порядка 1,2 тыс. обращений в день, но и проводить их анализ, выявляя наиболее проблемные участки и планируя соответствующие ремонтные работы.

Получение аналитической отчетности в режиме онлайн на основе фактических данных дает возможность оценить проделанную работу, составить эффективный график планово-предупредительных работ.

«Созданное решение стало эффективной базой для дальнейшего развития ЖКХ города. Мы планируем продолжить сотрудничество с компанией OXS, например, в плане включения в систему управляющих компаний города. В дальнейшем решение позволит перейти к формированию персонифицированных (подомовых) тарифов по содержанию и ремонту многоквартирных домов, а также снизить издержки.

Аварийно-диспетчерская служба Липецка уже заняла первое место на восьмом Всероссийском конкурсе среди предприятий ЖКХ, и думаю что внедрение решения OXS «Домовой» позволит городу и дальше оставаться на передовом крае использования информационных технологий, - прокомментировал завершение проекта С. Давыдов, заместитель председателя департамента ЖКХ администрации Липецка.

Проведенное перед началом работ обследование позволило выявить все основные потребности аварийно-диспетчерской службы города, а также обеспечить реализацию дополнительных требований заказчика к системе.

Специалисты OXS сделали  дополнительные разработки, обеспечившие возможность учета в системе отключения/подключения коммунальных услуг, ведение реестра транспортных средств предприятий ЖКХ и др.

Создание единого информационного поля деятельности аварийно-диспетчерской службы и подрядных организаций, выполняющих работы по текущему содержанию объектов ЖКХ дало управляющим компаниям возможность осуществлять мониторинг работы аварийно-диспетчерской службы в режиме реального времени.

«Проект в Липецке еще раз подтвердил экспертную квалификацию специалистов OXS в области ЖКХ, - отметил Д. Вол, заместитель генерального директора компании. – Наше решение - это не только эффективный инструмент управления предприятиями отрасли, но и база для оптимизации системы оплаты жилищно-коммунальных услуг, позволяющая эффективнее планировать работы по ремонту и содержанию объектов, а в конечном итоге повысить качество обслуживания населения».

Источник: Пресс-служба ГК «Оптима»