29 апреля 2009 г.

Общий объем мировых поставок ПК в I  квартале 2009 г. составил 67,2 млн. шт., что на 6,5% меньше, чем в I квартале  2008 г., согласно предварительным результатам, опубликованным фирмой Gartner Inc.

«Мы наблюдаем увеличение запасов канала, особенно в США, - пишет Джордж Шиффлер, директор по исследованиям Gartner. - Это не следует интерпретировать как восстановление спроса конечных пользователей на ПК; пока еще не ясно, достиг ли глобальный рынок ПК своего дна».

Hewlett-Packard увеличила свой отрыв; на ее долю приходилось 19,8% мировых поставок в I квартале 2009 г. HP имела более высокий темп роста, чем средний региональный рост в США, Азиатско-Тихоокеанском регионе и EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Сила HP была обусловлена ее обширным предложением потребительских ПК, включая недорогие ноутбуки.

Dell и Acer завершили квартал практически на равных, заняв второе место на мировом рынке ПК; их разделяло всего 0,1%. Dell в целом пострадала из-за сильного крена в сторону  профессионального рынка, а Acer значительно увеличила  поставки благодаря продажам недорогих мобильных ПК в EMEA и США.

«Недорогие мобильные ПК оставались  двигателем роста в отрасли ПК в большинстве регионов, — пишет Микако Китагава (Mikako Kitagawa), главный аналитик Gartner. — Однако мы предвидим резкий спад доходов в отрасли из-за более низких средних продажных цен (ASP) на эти устройства».

Общий объем поставок ПК в США в I  квартале 2009 г. составил 15,3 млн. шт., что на 0,3% ниже, чем в I квартале  2008 г., но лучше, чем ожидалось, благодаря сильному росту в сегменте недорогих мобильных ПК.

«Недорогие мобильные ПК лидировали по темпам роста рынка в США. Мини-ноутбуки хорошо продавались в трудных экономических условиях, где главным приоритетом потребителей была цена, - пишет г-жа Китагава. - Мини-ноутбуки продолжали оказывать давление на недорогие мобильные ПК. Это давление ощущалось главным образом на потребительском рынке, но оно распространялось и на отдельные профессиональные рынки, в том числе сегмент образования. В I  квартале 2009 г. средняя продажная цена мобильных ПК в США, вероятно, упадет на 20% по сравнению с прошлым годом. В целом, расходы конечных пользователей на ПК сократились на 15-19% в I квартале 2009 г. по сравнению с прошлым годом».

HP была вендором  №1 в США; на ее долю приходился 21% поставок ПК в I  квартале 2009 г. HP вышла на первое место на рынке США впервые с 2001 г. Сильное предложение недорогих мобильных ПК потребительского класса помогло ей обеспечить рост, а улучшенные программы работы с каналом  - увеличить свою долю на профессиональном рынке.

Dell столкнулась с острой конкуренцией в розничном пространстве, что в сочетании со слабым профессиональным рынком в США отодвинуло ее на второе место на рынке США в целом. Сильный рост Acer был подпитан недорогими мобильными ПК, ее прочным присутствием в пространстве розницы, а также в каналах. Оценивая положение Apple, аналитики полагают, что относительно высокая средняя продажная цена создала ей проблемы в условиях слабой экономики, однако умелый контроль запасов помог ограничить падение поставок.

Рынок ПК в EMEA впервые имел двузначный спад темпов роста. Общий объем поставок ПК в EMEA составил 22,7 млн. шт., на 10,2% ниже, чем за тот же период в прошлом году. Спад сказался на всех сегментах рынка, но профессиональный сегмент пострадал больше, чем потребительский. Тем не менее, поставки потребительских мобильных ПК даже несколько выросли в отдельных странах, а Toshiba и Acer были в числе немногих успешных вендоров.

Объем поставок в Азиатско-Тихоокеанском регионе в I квартале 2009 г. составил 18,2 млн. шт., на 5,5% ниже, чем в I квартале  2008 г. Профессиональный сегмент сильно пострадал от продолжающегося экономического спада в этом регионе. Внутренний рынок был затронут в меньшей степени, так как вендоры агрессивно стимулировали спрос коррекцией цен вниз, а также проводя промо-акции и рекламные туры (road show) с прицелом на этот рынок.

В Латинской Америке общий объем поставок ПК в I квартале 2009 г. составил 5,5 млн. шт., на 12,4% ниже, чем за тот же период в прошлом году. В большинстве стран уровни запасов оставались выше, чем желательно для вендоров. Исполнение заказов на пополнение запасов часто занимало до 60 дней, и немногие из вендоров (если вообще кто-то) ожидали столь плохой IV квартал. Поставки ПК остаются на низком уровне из-за более слабого в целом спроса конечных пользователей и большего объема запасов, чем желательно.

Поставки ПК в Японии в I квартале 2009 г. превысили 3,6 млн. шт., что на 3,8% ниже, чем год назад. В профессиональном сегменте поставки ПК упали на 18%, так как крупные компании откладывают замену, продляя срок службы оборудования, а мелкие и средние стеснены кредитным кризисом. Внутренний рынок вырос на 17%  в  I  квартале, что объясняется сильным ростом в сегментах мини-ноутбуков и недорогих ноутбуков массового выпуска.

Данные результаты являются предварительными.

Источник: Gartner Inc.