7 мая 2009 г.

Снижение доходов потребителей привело к тому, что спрос сместился в сторону дешевых нетбуков, считают аналитики фирмы iSuppli. В связи с этим, по их мнению,  мировые поставки нетбуков в 2009 г. должны вырасти на 68,5%. А в 2008 г. их продажи по сравнению с 2007 г. выросли на 2424% (что, впрочем объяснимо, поскольку в 2007 г. этот продукт только появился на рынке)! Однако аналитики предсказывают, что по мере восстановления экономики, начиная с 2010 г., темпы роста неизбежно упадут.

«Люди покупают нетбуки не потому, что они их полностью удовлетворяют, а из-за низкой цены и хорошего сочетания цены и возможностей», - отмечает Мэтью Уилкинс, аналитик iSuppli.

По данным iSuppli, в 2008 г. в мире было продано 13,2 млн. нетбуков. Аналитики ожидают, что в 2009 г. будет поставлено 22,2 млн. шт, а в 2010 - 31 млн. шт.

В России, по данным аналитической компании ITResearch, продажи нетбуков тоже растут довольно быстрыми темпами. По итогам 1 квартала 2009 г. их доля в общем объеме продаж мобильных ПК (ноутбуки и нетбуки) составила около 16%, при этом в марте – уже около 19%.

По мнению Василия Мочара, заместителя директора ITResearch, рост продаж нетбуков связан с удачным соотношением цены (что сейчас наиболее критично) и функциональности. «Изначально производители нетбуков пытались позиционировать их как самостоятельный продукт, НЕ ноутбук, - говорит он. – Но, похоже, им это не удалось. И покупатели воспринимают нетбуки как маленькие, дешевые, но при этом достаточно функциональные мобильные ПК».

Сейчас довольно сложно прогнозировать, какое будущее ждет нетбуки в России. «Думаю, что многое  завязано на развитие технологий доступа к Интернету, - считает Василий Мочар. - Если у нас будет дешевый Wi-Max с полным покрытием, тогда у нетбуков есть шанс реализовать свою основную функцию и стать серьезным массовым рынком, а не рынком «игрушки», как сейчас».

Источник: CRN/RE