21 мая 2009 г.

ЗАО «Меттлер-Толедо Восток», производитель и дистрибьютор весового оборудования, а также аналитических и контрольных приборов для лабораторий и промышленности, компании SAP и ГазИнтех внедрили решение для предприятий малого и среднего бизнеса SAP Business One.

Корпорация «Меттлер-Толедо» представлена в 120 странах мира, причем более чем в 40 из них имеет собственные подразделения. Штаб-квартира компании располагается в швейцарском городе Грайфензее. На российском рынке компания осуществляет свою деятельность с 80х годов. Самостоятельное представительство в СНГ существует с 1996 года и находится в Москве. Приборы и оборудование «Меттлер-Толедо» находят свое применение в научно-исследовательских и заводских лабораториях, при дозировании жидких и сыпучих материалов, на линиях упаковки и контроля качества продукции, определении габаритов перевозимых грузов и многих других областях промышленности, науки и торговли. По приблизительным оценкам доля компании на рынке лабораторных весов составляет 40%.

Внедрению предшествовал ряд проблем в компании, связанных с разрозненностью данных в различных системах, которые затрудняли руководству анализ и контроль над  деятельностью компании. Изначально у «Меттлер-Толедо» на пространстве стран СНГ не было единой системы, в которой хранилась бы вся информация об операционной деятельности. Самыми автоматизированными были отделы бухгалтерии, которые работали в среде 1С. Продажи и работа с клиентами велись в стандартных программах MS Office.

Обмен информацией между подразделениями осуществлялся посредством электронных таблиц и документов. При подготовке отчетности создавалось несколько excel-файлов, которые потом сливались в один общий, на основе которого и формировалась общая отчетность по СНГ. Позднее в 1999-2000 годах силами собственных программистов был разработан модуль работы с клиентами на основе MS-Access. Когда руководство компании поняло, что система на базе MS Excel и MS Access себя исчерпала,  топ-менеджеры компании стали серьезно задумываться о необходимости создания единой информационной системы для повышения эффективности бизнеса и создания основы для дальнейшего роста бизнеса.

Оптимальным выбором для компании стало решение для малого и среднего бизнеса компании SAP, SAP Business One. Одним из решающих факторов для принятия решения стало лучшее соотношение цена/качество и надежность. Генеральным подрядчиком внедрения по результатам тендера стала компания ГазИнтех.

«В результате специалистам ГазИнтех удалось создать единую систему, которая позволяет оперативно получать согласованные данные по всем аспектам деятельности нашей компании, - сказал  Юрий Макаров, директор по развитию  ЗАО «Меттлер Толедо Восток». - Проанализировав свою деятельность в новой системе за 2007 г, мы были приятно удивлены неожиданным повышением валовой прибыли по многим направлениям до 15%».

Проект был начат в июне 2006 г., проходил в 3 этапа, и был закончен в декабре 2007 г.:

Этапы проекта были следующими:
- Автоматизация деятельности российского офиса и филиалов по России
- Локализация и тиражирование системы для офисов в Украине и Казахстане
- Развитие системы (блока Маркетинг, Сервис, консолидация данных от филиалов).

Информационная система была построена на базе решения  SAP Business One. Недостающая функциональность разработана специалистами ГазИнтех в виде дополнений (AddOn), которые были построены на единой платформе AddOn Manager компании ГазИнтех. Интеграция систем проведена также с использованием интеграционной платформы d:Pulp, разработанной компанией ГазИнтех, а также была осуществлена интеграция с системой бухгалтерского учета 1С.

Сейчас в системе работает более 160 пользователей.

«Завершенный проект является показательным для российского сектора среднего бизнеса по внедренным функциональностям и впечатляющим результатам. Рынок среднего и малого бизнеса – ключевой для компании SAP, и мы дальше будем предоставлять компаниям среднего бизнеса свои лучшие решения ERP класса для эффективного управления бизнесом клиентов и их будущего роста», -  сказал Андрей Филатов, директор подразделения по работе с клиентами, SAP СНГ.

«Для нас очень важен хороший модуль работы с клиентами, который имеется в SAP-Business One. С помощью компании ГазИнтех мы сделали необходимые доработки, и теперь у нас имеется полноценная CRM-система. С октября 2008 г. начала увеличиваться просроченная дебиторская задолженность. Поэтому мы стали активно работать над уменьшением текущих просроченных долгов и предотвращением появления новых. Для решения обеих задач в нашей системе SAP Business One уже имелись все необходимые средства. Как результат, мы добились значительного прогресса. Уже в ноябре  наши продавцы сумели уменьшить  задолженность на 18%. Это означает, что мы не только закрыли часть старых долгов, но и не допустили просрочек оплаты по новым поставкам», - отметил Юрий Макаров.

Источник: Пресс-служба SAP