2 июня 2009 г.

В конце мая Россию впервые посетил Джон Ту, президент и один из двух соучредителей Kingston Technology, который в рамках своего делового визита рассказал о стратегии компании и ее планах по развитию бизнеса.

Джон Ту напомнил, что его компания была основана в октябре 1987 г., но в тот месяц в США произошел обвал фондовых рынков, и вложенные в них средства основателей Kingston были потеряны: «Казалось, что у нас нет будущего, но не всегда то, что случается с тобой, является драмой. Я и мой партнер до сих пор считаем, что если ты упал, то должен подняться и продолжать начатое дело. Именно с такой неудачи началась история нашей компании, которая с тех пор выросла в одного из ведущих производителей модулей памяти DRAM для компьютеров и флэш-накопителей». Джон Ту сообщил, что по оценкам аналитиков DRAMeXchange в течение последних трех лет Kingston признается лидером мирового рынка модулей памяти DRAM с долей более 24%.

Хотя Джон Ту подчеркнул, что Kingston не является в полном смысле производителем - компания сама не изготавливает  микросхемы памяти, а закупает их у таких производителей как Samsung или Toshiba для выпуска готовых модулей и флэш-накопителей: «Мы фактически обеспечиваем сервис технологий, поэтому стратегия компании нацелена на следование за рыночными тенденциями и обслуживание наиболее развитых и емких сегментов, которыми к настоящему времени стали рынки модулей памяти и флэш-накопителей, где Kingston накопила большой опыт и экспертизу».

Именно поэтому компания не считает для себя возможным выходить на рынок медиа-плееров, создаваемых на базе флэш-памяти, зато выделила для себя быстро растущий сегмент твердотельных дисков (ТТД), все более широко применяемых в серверах и системах хранения данных для замены традиционных жестких дисков.

Джон Ту представил две модели таких ТТД, выпущенных Kingston и в настоящее время продаваемых исключительно ОЕМ-партнерам и корпоративным клиентам: «Высокие цены таких ТТД пока не позволяют нам предлагать их конечным пользователям, но когда цены упадут, мы начнем поставлять их в розничный канал. Ведь будучи сервисно-технологической компанией Kingston важно поддерживать тесные отношения со всеми партнерами - с поставщиками, с дистрибьюторами и продавцами нашей продукции, обеспечивая со своей стороны наиболее высокое ее качество. Только в этом случае можно рассчитывать на признание нашей продукции клиентами и успешное развитие бизнеса в течение длительного времени».

Как отметил Кевин Ву, вице-президент Kingston Technology по продажам и развитию бизнеса в России, СНГ и Восточной Европе, для компании наиболее успешным был 2007 г., когда ее оборот превысил 4,5 млрд. долл. Начавшийся в прошлом году глобальный экономический кризис снизил доход компании до уровня 4 млрд. долл., хотя при этом продажи продуктов в количественном выражении выросли на 22%.

Примерно так же развивался бизнес Kingston в России, где продукцию с этой маркой продвигают 10 дистрибьюторов. Их продажи достигли своего максимума в 2007 г., увеличившись почти на 30% (в денежном выражении) и на 100% (в штучном исчислении) по сравнению с 2006 г. Причем наиболее быстрыми темпами (более чем на 100% за год) росли продажи флэш-памяти, доля которых в продуктовой корзине компании на российском рынке заняла более половины (55%).

В прошлом году, когда в нашей стране также начался финансовый кризис, а на мировом рынке заметно упали цены на продукты памяти, оборот Kingston снизился на 22%, хотя в количественном выражении продажи увеличились почти на 17%. Это позволило компании в 2008 г. в сегменте модулей памяти DRAM российского рынка (по оценкам самой компании) разделить первое место с Samsung с долей 27%, и стать лидером в сегменте флэш-накопителей с долей 35,7%. По мнению Кевина Ву, достичь таких высоких показателей на нашем рынке Kingston удалось благодаря высокому качеству и надежности продуктов, которые на ее заводах проходят многократный контроль и отбраковку.

Руководство Kingston полагает, что продолжающийся кризис приведет к дальнейшему сокращению продаж ее продуктов еще на 10-15% в 2009 г. Однако, это меньше, чем прогнозируют аналитики в целом на мировых рынках. Так, Gartner оценивает возможное сокращение продаж в полупроводниковой промышленности в 2009 г. на 33%, а аналитики DRAMeXchange, уже зафиксировавшие сокращение продаж памяти DRAM в феврале текущего года на 21%, считают, что за 2009 г. спад продаж памяти будет еще большим.

К настоящему времени продажи продуктов Kingston в России составляют около 4% оборота компании, то есть примерно столько, сколько она продает в Германии. Это, по мнению Джона Ту, недостаточно высокий показатель для такого развивающегося рынка как российский, даже несмотря на продолжающийся кризис. Руководство компании рассматривает возможности инвестирования для дальнейшего развития своего бизнеса на нашем рынке, и вероятно откроет здесь полноценный офис.

Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE