30 июля 2009 г.

Как и в 1 квартале, во 2 кв. 2009 г. глобальные поставки ПК снова чуть превзошли ожидания, уменьшив опасения о степени сужения этого рынка. Согласно данным IDC Worldwide Quarterly PC Tracker, мировой объем поставок ПК (включая настольные и портативные ПК, но исключая x86-серверы) снизился на 3,1% по сравнению со 2 кв. 2008 г. Это заметное улучшение, так как ожидался спад на 6,3%. Все регионы оправдали либо превзошли ожидания. Хотя влияние глобального спада все еще ощутимо в отрасли ПК, он был смягчен рынком ПК, на котором наблюдалась тенденция выбора более персональных, портативных и сбалансированных по цене систем вместо максимальной производительности. Портативные ПК продолжают оставаться главной опорой объема продаж и роста во всех регионах.

«Эти результаты являются весьма позитивным индикатором на вторую половину года, - пишет Лорен Лаверд, директор программы IDC Tracker Program. - Мы наблюдаем сохраняющийся спрос заказчиков и ограниченное влияние факторов цепочки поставок, таких как поддержание уровня запасов. Ввод новых продуктов во втором полугодии в сочетании с сезонным ростом и большей экономической уверенностью, создаваемой такими факторами, как стимулирование со стороны правительства, растущая ликвидность рынка жилья, относительно стабильный фондовый рынок и процентные ставки, а также прогресс в автомобильной и финансовой отрасли должны поддержать ожидаемый к концу года возврат к росту».

Хотя рынок превзошел ожидания уже второй квартал подряд, отсутствие активности в коммерческом сегменте по-прежнему тормозит рост. Коммерческий рынок остается более сдержанным в расходах, сосредоточиваясь на других приоритетах и стремясь сохранить наличность. Как результат, этот сегмент не был столь мотивирован падением цен и новыми портативными форм-факторами, как потребительский рынок.

«Несмотря на продолжающееся сокращение по сравнению с прошлым годом, рынок США показал лучшие, чем ожидалось, результаты по сравнению с предыдущим кварталом - признак стабилизации или улучшения рынка. Хотя это улучшение может быть признаком восстановления, прицел рынка на недорогие ПК и мини-ноутбуки, вероятно, снизит общий оборот рынка до более низких уровней, - пишет Боб О`Доннелл, вице-президент, Clients and Displays. - Рынок продолжает полагаться на потребительские продажи при существенной слабости в коммерческом сегменте. Мы ожидаем увидеть нарастание этой тенденции, так как начинается активный сезон покупок второй половины года. В долгосрочной перспективе ожидаемое улучшение в коммерческом сегменте должно ускорить рост в 2011 году».

Картина по регионам

* США - Во 2 квартале оборот рынка ПК в США снизился на 3% по сравнению с прошлым годом, что совпадает с прогнозами. Сохранялась оживленность розничных продаж, и портативные ПК превзошли прогнозы, но это было нивелировано слабостью в коммерческом сегменте и продажами настольных ПК ниже ожиданий. Dell вновь вернула себе лидерство с небольшим отрывом, но по-прежнему тормозится вялыми коммерческими расходами.

* EMEA - В согласии с прогнозом IDC, рынок ПК в EMEA продолжал сокращаться второй квартал подряд. Рынок портативных ПК превзошел ожидания, сохранив положительный рост в единицы процента благодаря растущему принятию мини-ноутбуков в потребительском сегменте и дополнительному ускорению, созданному каналом операторов связи. Но, хотя потребительский рынок держался неплохо, расходы в коммерческом сегменте по-прежнему сдерживались по всем форм-факторам.


Картина по вендорам

* HP совершила дальнейшее продвижение в сегменте потребительских портативных ПК, продаваемых по розничным каналам, продолжая наращивать свою долю в целом. Компания имела рост 3,6% за год во всем мире и результаты выше средних в США. HP показала также хорошие результаты в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

* Dell снова сильно пострадала от спада коммерческих продаж, но имела хороший рост в потребительском сегменте и вернула себе первое место в США. Компания продолжает перестраивать свою деятельность, развивает потребительский бизнес и в конце концов должна выиграть от возрождения в коммерческом сегменте.

* Acer продолжает делать ставку на свое растущее присутствие в канале, предлагая портативные ПК, нацеленные на широкую аудиторию покупателей, считающихся с ценой. Компания сохранила лидерство в мини-ноутбуках, и ее первенство в выпуске ноутбуков на процессоре Atom также должно принести дивиденды ближе к концу года. Также, Acer заметно увеличила свою долю рынка в США - вероятно, из-за бед Dell и Lenovo.

* Lenovo - Возобновленный прицел на ноутбуки и развивающиеся регионы принес компании положительный рост после снижения в последние два квартала. Lenovo сообщила о прочном росте в Латинской Америке и APeJ, а спад за год в зрелых регионах был меньше, чем в 1 квартале 2009 г. Ее «прописка» в регионе APeJ позволила ей ухватиться за множество государственных программ стимулирования, что может принести свои дивиденды, пока коммерческий сегмент остается в упадке.

* Toshiba имела прочный 2 квартал, превзойдя конкурентов в большинстве регионов, и поднялась на четвертое место в США. Мини-ноутбуки помогли ей пережить шторма несколько лучше, чем другим японским OEM-изготовителям, и Toshiba была единственным крупным японским OEM, кто имел положительный рост за год в Японии.

Примечания:
* Некоторые оценки IDC даны до публикации финансовых отчетов о прибылях.
* Объем поставок включает поставки по каналам дистрибуции или конечным пользователям.
* ПК включают настольные и портативные ПК (в т. ч. мини-ноутбуки) и не включают x86-серверы и КПК.
* Данные по всем вендорам приводятся за календарный период.

Источник: IDC