31 июля 2009 г.

Общие мировые поставки ПК во 2 квартале 2009 г. составили 68,1 млн. шт., на 5% ниже, чем за тот же период 2008 года, согласно предварительным данным Gartner Inc. Рынок показал себя лучше, чем ожидалось. В июне Gartner дал прогноз, что поставки ПК во 2 квартале снизятся на 9,8%.

«В 1 квартале 2009 года пополнение запасов играло важную роль в росте поставок, но во 2 квартале этот фактор оказывал меньшее влияние, - пишет Микако Китагава, главный аналитик Gartner. - Хотя рынок все еще падал, лучшие, чем ожидалось, результаты можно интерпретировать как первый признак восстановления рынка ПК по объему поставок в некоторых регионах. Поставки ПК в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в США превысили наши ожидания, но в регионе EMEA показали сохраняющуюся слабость».

У Hewlett-Packard рост поставок был выше среднего общемирового (см. табл. 1), так как ее результаты на международном рынке были лучше, чем в США. HP продолжала агрессивно продвигать недорогие мобильные ПК. Dell и Acer опять были практически на равных, поделив второе место на глобальном рынке. Однако по доходу доля Dell ожидается гораздо больше, чем у Acer. Это вызвано тем, что поставки Acer представлены главным образом недорогими моделями, а у Dell более широкий спектр продуктов от недорогих до весьма мощных систем. Показателям Lenovo помог сильный рост поставок в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но в США и EMEA они были ниже средних региональных.

Рынок ПК в EMEA имел двузначный спад второй квартал подряд. Общие поставки ПК в EMEA составили 20,6 млн. шт., на 10,9% ниже, чем за тот же период 2008 года (см. табл. 3).
«Рынок ПК в EMEA во 2 квартале 2009 г. демонстрировал продолжающееся ослабление по всему региону, - пишет Ранджит Атвал, главный аналитик Gartner, группа Client Computing Markets, EMEA. - Несмотря на некоторый возврат к сезонным трендам, рынок ПК в EMEA еще не достиг дна».

Во 2 квартале 2009 г. в трех крупнейших странах Западной Европы сохранялась слабость рынка, при этом спрос в Германии и Франции приближался к цифрам роста, наблюдавшимся в Великобритании в 1 квартале 2009 г. В целом, Центральная и Восточная Европа тянули совокупные показатели рынка EMEA вниз со спадом на более чем 30%, поскольку российский рынок и страны Балтии показали мало признаков возобновления спроса. На Ближнем Востоке и в Африке показатели рынка оставались слабыми.

Профессиональный сегмент оставался очень слабым; некоторые вендоры в сегменте профессиональных настольных ПК имели спад поставок более 20% по сравнению с прошлым годом. «В профессиональном сегменте не только нет признаков какого-либо возврата к расходам, но на большинстве рынков мы, по-видимому, увидим их дальнейшее сокращение, - пишет г-н Атвал. - Потребительский сегмент мобильных ПК поддерживал рынок Западной Европы только растущим объемом мини-ноутбуков, общий объем поставок которых составил почти 20% всего рынка мобильных ПК в EMEA».

HP сохранила свое первое место несмотря на проведенную рационализацию подразделений.

«HP предпринимала меры по сокращению затрат на протяжении первой половины 2009 г., результатом которых стало слияние ее профессионального и потребительского подразделений и последующее сокращение продуктов в обоих сегментах. Сейчас HP продолжает рационализировать затраты и оптимизировать свою организацию, однако это может сделать компанию менее гибкой в использовании возможностей роста после восстановления спроса в 2010 году», - пишет г-н Атвал.

Acer и Samsung оставались очень агрессивными в своем прицеле на мини-ноутбуки по сравнению с более умеренным подходом Toshiba, HP и Dell. Как результат, Acer и Samsung были единственными вендорами в первой десятке, кто показал рост. ASUS не смогла сохранить свой уровень поставок прошлого года, так как Acer и Samsung перехватили некоторые из ее договоров с ритейлерами и сохранили присутствие в розничном сегменте через операторов связи.

«Перспективы на 3 квартал 2009 года ожидаются слабее, чем во 2 квартале, так как сравнение роста с прошлым годом будет включать мини-ноутбуки. Предшкольная кампания уже запущена, но должна продолжаться на протяжении всего 3 квартала, чтобы оказать хоть какое-то укрепляющее действие на рынок», - пишет в заключение г-н Атвал.

Источник: Gartner