14 августа 2009 г.

Российский разработчик и производитель оборудования для сетей передачи данных Zelax на встрече с экспертами отрасли связи представил свое видение рынка телекоммуникационного оборудования и сообщил некоторые данные, касающиеся деятельности компании.

На рынке телекоммуникационного оборудования в России представлены продукты российских и зарубежных производителей. Среди них Zelax - одна из первых частных компаний, образованная во время перестройки в 1989 году в Зеленограде.

В отличие от рынка массового спроса, отношение потребителей к российскому производителю телекоммуникационного оборудования доверительное: ценятся российские разработки, поддержка и техническое обслуживание работы оборудования. Кроме этого, преимуществом российских производителей является возможность модернизировать существующие сети и знание местной специфики их построения - статистики по наиболее часто используемым каналам связи, типовым проблемам.

Оборудование зарубежных производителей не представлено в системах, подлежащих ведомственной сертификации, в таких сегментах российского рынка как военные и силовые структуры, безопасность транспорта, нефть- и газопровод, энергетика и в сферах, где используются только российские или устаревшие стандарты, в основном советского образца.

Российские производители по занимаемым сегментам рынка делятся на два вида: работающие в узком сегменте и работающие на «свободном рынке». Первые имеют одного-двух клиентов и производят до десяти наименований изделий – это заказы силовых структур и естественных монополий со времен СССР. Объем этого рынка невозможно оценить из-за его закрытости. Объем «свободного рынка» оборудования российских производителей для подключения клиентов составляет минимум $100 млн в год.

Структура потребителей оборудования Zelax: основные заказчики – операторы связи 48,4%, силовые структуры - 13,1%, естественные монополии и крупные предприятия - 26,2%, остальные 12,3% - системные интеграторы, государственные учреждения, банки, средние предприятия.

В состав стоимости решений, производства Zelax входят: затраты на разработку - 32%, стоимость комплектующих - 30%, затраты на поддержку - 20%, прочие расходы - 18%.

Структура доходов Zelax: 37% доходов - от продаж оборудования уровня агрегации и передачи, 63% - от продаж оборудования уровня доступа.

Доля рынка Zelax в сегменте подключения клиентов на открытом рынке российских производителей составляет от 12 до 17 %. Кроме этого, наблюдается тенденция к увеличению этой доли на 3-4% в год за счет освоения доли западных компаний и производителей, не ведущих собственных разработок, которые не так гибко как разработчики удовлетворяют потребности заказчиков.

В период кризиса компания сохраняет объемы поступления денежных средств.

Общей тенденцией рынка производителей телекоммуникационного оборудования является замена оборудования TDM на оборудование с пакетной передачей данных.

Источник: Пресс-служба Zelax