4 сентября 2009 г.

Вячеслав Симоненко, генеральный директор MERLION
Прошел год, как мы живем в кризисе. В связи с этим CRN/RE обратился к ведущим игрокам ИТ-рынка с просьбой поделиться своим взглядом на то, каким был для них этот кризисный год. Рассказывает Вячеслав Симоненко, генеральный директор MERLION.

CRN/RE: Что принципиально изменилось в вашей компании в связи с кризисом?

Вячеслав Симоненко: Никаких глобальных изменений в связи с кризисом внутри компании не произошло. Мы были готовы к нему и поэтому знали, как быстро подстроиться под сложившуюся ситуацию и наименее болезненно решить вопрос с сокращением расходов. Противоречие кризиса в том, что стресс и отдача становятся выше, а заработок ниже. Поэтому приходится подстраивать не только бизнес, но и собственные потребности  .

CRN/RE: Какие уроки вы извлекли из кризиса?

В.С.: Зарабатывать можно и в кризис. Мы это поняли,  рискнув запустить несколько проектов в самый его разгар. Их зарождение произошло задолго да кризиса, и на финальной стадии подготовки к запуску как раз случился кризис. Казалось бы,  стоило «затаиться»,  как и многим другим, но площади были уже построены, помещения взяты в аренду , планы составлены. Кроме того, ситуация у конкурентов наших проектов оставляла желать лучшего.  Исходя из всего этого  мы и приняли решение о запуске  компьютерного дискаунтера «СИТИЛИНК» и открытии нескольких собственных магазинов цифровой и компьютерной техники «ПОЗИТРОНИКА». Оба проекта сегодня активно и успешно развиваются.    

CRN/RE: Все говорили, что кризис – это еще и возможности. Какими возможностями, возникшими в связи с кризисом, воспользовалась ваша компания?

В.С.: Я бы не хотел применять слово  «воспользовались», а скажу, что ситуация просто сыграла нам на руку. В то время конкурентам было необходимо срочно вкладывать средства в поддержание своего бизнеса, а наши проекты уже были готовы к запуску, и все средства уже давно были вложены. Ко всему прочему, мы выбрали очень правильный и точный формат наших проектов. В ситуации, когда все стремятся сократить собственные расходы, такая форма продвижения продукции как дискаунтер оказалась весьма успешной.  

CRN/RE: Какие из проблем, возникших в связи с кризисом, оказались наиболее сложными для вашей компании? Как вы их решали?

В.С.: Первое, что было решено сделать в 1 квартале 2009 г. – уменьшить товарно-материальные запасы и сократить затраты под новый уменьшенный уровень доходов.

CRN/RE: Как кризис повлиял на обороты вашей компании во второй половине 2008 г.? В первой половине 2009 г.?

В.С.: 4 квартал прошли на 40% ниже запланированного в начале года. Сейчас идем выше плана.

Источник: CRN/RE