17 сентября 2009 г.

Джеффри Мур
Открывая второй день конференции Midsize Enterprise Summit West, организованной компанией Everything Channel, Джеффри Мур, исполнительный директор компании TCG Advisors и известный автор книг «Преодоление пропасти» (Crossing the Chasm) и «В сердце урагана» (Inside the Tornado), заявил сотням ИТ-директоров, что экономический спад требует от компаний инноваций, чтобы отобрать долю рынка у конкурентов.

«Водители-гонщики просто не могут обойти другую машину на прямых участках. Они делают это на виражах, - сказал Мур в своем докладе. - Вы должны использовать этот год и следующий, чтобы отобрать долю. Сейчас самый лучший момент».

На практике затишье в принятии рисков, порожденное сильно пострадавшей экономикой, открывает возможности для других, чтобы создавать новое и выделиться среди конкурентов, заметил Мур. Конечно, эта инновация приходит с толикой риска, но именно это может помочь увеличить долю рынка - или уступить ее конкурентам, сказал Мур.

«Вы должны стать первым, кто выйдет за желтый круг, этот круг инноваций, куда ваши прямые конкуренты не смогут последовать, - говорит Мур. - Мы должны суметь создать конкурентное преимущество сами для себя, создать силу притяжения, с которой не смогут сравниться наши конкуренты».

Однако, считает Мур, инновация в условиях слабой экономики требует рисков, которые многие компании не хотят принять. Спад конъюнктуры заставляет компании сократить издержки и сосредоточиться на сопровождении и других жизненно важных функциях, а не тратить деньги на инновацию и проекты, которым сопутствует риск возможного провала.

Конечно, сокращение затрат и необходимое сопровождение (Мур назвал их «контекстом») также должны иметь место.

Однако многие из этих жизненно важных функций - задачи, которые необходимы, но не ведут непосредственно к успеху бизнеса - могут и должны быть переданы аутсорсерам, чтобы компании могли продолжать инвестировать в свое главное дело, привнося новое, и двигаться дальше, сказал Мур.

Он подчеркнул также, что слабая экономика - то самое время, когда компаниям следует начать инвестировать в новые технологии, в частности виртуализацию, что в конечном счете высвободит персонал и ресурсы, которые можно перенаправить на инновацию.

«Вы обнаружите, что большинство ресурсов в вашей компании вращаются вокруг контекста и операций. Вот за что вы платите», - сказал Мур.

«Каковы бы ни были ресурсы, вы ставите их под одну крышу, централизуете и стандартизируете эти процессы. Когда это сделано, вы готовы к инновациям», - добавил он.

Однако в условиях спада компании слишком часто пренебрегают инновацией в угоду «контексту» и в результате неизбежно будут терять возможность выделиться среди конкурентов, отмечает он.

Или они тратят время и ресурсы, чтобы всего лишь догнать конкурентов (Мур назвал это «нейтрализацией»), что обычно выступает в форме подражания.

«Суммы финансирования, требуемые для нейтрализации и инновации, весьма и весьма различаются», - сказал Мур, добавив, что фонды НИОКР куда лучше потратить, инвестируя в инновацию и специализацию, чем пытаясь повторить успех конкурента.

«Пытаемся ли мы отличиться, чтобы выделиться? Или мы стараемся всего лишь быть не хуже?», - задал он вопрос аудитории.

В конце концов, несмотря на состояние экономики и рынка, компании должны будут выделить время и ресурсы для инновации, если они хотят двигаться дальше, и это подготовит их к тому, чтобы на этом пути обойти конкурентов, считает Мур.

«Мы должны больше отличаться. Это означает, мы должны больше специализироваться, т. е. больше полагаться на других в каких-то неглавных вещах. Людям это не нравится, это рискованно и пугает и, если честно, меняет вашу работу, - резюмировал Мур. - Инновация это ключ к доле рынка. Вы на пределе ваших сил, но так же и конкуренты. Победит тот, кто проснется первым».

Источник: По материалам ChannelWeb