17 сентября 2009 г.

Отчет КПМГ «Employers of Choice» был подготовлен в ходе первых этапов Международного конкурса бизнес-кейсов для студентов. Данный международный конкурс проводится для студентов из наиболее престижных международных университетов. В этом году в конкурсе участвовали студенты из России, Чехии, Норвегии, Германии, ЮАР, Франции, Великобритании и Испании.

Основные выводы исследования
•    71% студентов хотят знать перспективы карьерного роста в компании до принятия предложения о работе.
•    Баланс между рабочим и свободным временем является решающим фактором для 82% молодых специалистов.
•    Наиболее полезными источниками информации о компаниях являются веб-сайты компаний и интернет-ресурсы по вопросам трудоустройства.
•    87% студентов полагают, что будут работать на своей первой работе менее пяти лет.

За стоящими на первом месте по значению для молодых соискателей профессиональным развитием и перспективами карьерного роста следуют (в порядке значимости) такие аспекты, как мотивация, признание заслуг компанией и комфортная рабочая обстановка, которая способствует эффективному взаимодействию и сотрудничеству. Список наиболее важных аспектов продолжает обучение: 88% считают обучение, предлагаемое компанией, и содействие при получении степени магистра и дальнейшего образования очень важными. Вопрос вознаграждения занял четвертое место, хотя если дело касалось твердого предложения о работе от компании, для 74% респондентов он являлся решающим фактором. Большинство опрошенных студентов имеет явное желание работать за границей: 74% отметили опыт работы в зарубежных странах как приоритет.

«Понимание мотивации и аспектов, наиболее высоко ценимых студентами в потенциальных работодателях, имеет решающее значение при подборе самых талантливых кандидатов», - утверждает Елена Науменко, Директор по подбору персонала КПМГ в России и СНГ.

Что касается факторов, которые влияют на имидж компании как работодателя, решение 82% молодых людей определяет баланс рабочего и свободного времени. За ним следуют соблюдение политики, позволяющей исключить любые виду дискриминации, комплекс мер, облегчающих вхождение в коллектив новых сотрудников, предоставление равных возможностей (для почти семи из десяти опрошенных студентов), а также программы корпоративной социальной ответственности и охраны окружающей среды. Положительная репутация компании в области управления персоналом - также существенный аспект привлечения молодых талантов: 50% опрошенных студентов утверждают, что потенциальным работодателям важно иметь политику по работе с персоналом, удостоенную специальных наград.

Что касается сбора информации о потенциальном работодателе, наиболее часто используемыми источниками являются корпоративные веб-сайты, интернет-порталы по вопросам трудоустройства и мнения текущих и бывших сотрудников. Тем не менее, студенты указали, что способность устанавливать личный контакт с компанией благодаря конференциям и форумам позволяет им налаживать связи с потенциальными работодателями, при этом 85% опрошенных утверждают, что заинтересованы в том, чтобы побольше узнать о компании на встречах и конференциях, организуемых в университетах. Хотя представленная в Интернете информация (на веб-сайтах, порталах, поисковых системах и т.д.) создает первое впечатление о компании, при получении конкретного предложения о работе студенты используют источники, дающие более полную картину (мнение текущих и бывших сотрудников, друзей, содержание блогов и социальных сетей).

87% опрошенных студентов полагают, что будут работать на первой работе менее пяти лет. Такое мнение, вероятно, связано со свойственной молодым поколениям особенностью ценить мобильность (перемещение как географическое, так и из компании в компанию). Это особенно характерно для студентов из Чехии (96%), Норвегии (94%) и Испании (92%). Студенты из России, Германии и Испании, как представляется, более заинтересованы в самом опыте работы за границей. Для сравнения: в России наиболее высоко ценятся профессиональное развитие и продвижение внутри компании, тогда как в Германии при выборе потенциального работодателя студенты придают большее значение льготам.

Источник: Пресс-служба КПМГ