18 сентября 2009 г.

Согласно исследованию IDC, самые обнадеживающие долгосрочные темпы роста в регионе EMEA на рынке устройств печати (hardcopy peripherals, HCP) демонстрируют сейчас цветные лазерные многофункциональные устройства (МФУ), у которых ожидается среднегодовой темп роста (CAGR) 12,1% в период 2009-2013 гг.

Эти двузначные цифры роста служат отрадным прогнозом в EMEA, особенно на фоне того, что другие сегменты ИТ в регионе попали под растущее давление макроэкономической ситуации и долгосрочных тенденций отрасли, таких как переход с монохромной печати на цветную, растущий уровень консолидации печати и переход от однофункциональных принтеров к МФУ среди домашних и офисных пользователей.

Рынок устройств печати в целом в регионе EMEA в лучшем случае покажет лишь скромный рост. Ожидается, что общие поставки устройств печати в EMEA будут иметь CAGR 2,0% за указанный пятилетний период. Ожидается, что в ряде сегментов массовой продукции продолжится снижение; сюда входят цветные струйные принтеры (CAGR -16,6%) и монохромные лазерные принтеры (CAGR -2,5%). Однако эти сегменты сокращаются уже какое-то время, и темпы спада являются предвидимым результатом долгосрочных тенденций отрасли, которые начинают проявляться.

«Новые устройства становятся быстрее и рассчитаны на большую рабочую нагрузку, в них улучшено управление бумагой и значительно расширены возможности подключения, и, как результат, организации продолжат заменять многочисленные старые устройства, часто представляющие собой однофункциональные монохромные принтеры, одним новым устройством, чаще всего цветным МФУ», - пишет Хулио Виал, менеджер исследования, European Printers, IDC EMEA.

Ли Уортинг, старший аналитик IDC, освещающий рынок устройств печати, также пишет: «В ближайшей и среднесрочной перспективе растущее превалирование договоров на услуги управления печатью, заключаемых вендорами принтеров, также будет весьма способствовать развертыванию ряда основных тенденций отрасли, особенно консолидации устройств печати, росту установленной базы сетевых МФУ и растущему уровню внедрения устройств, оснащенных цветом».

Рост услуг управления печатью - важное явление в отрасли, особенно на развитых ИТ-рынках, таких как Германия, Франция и Великобритания, и он сам стимулируется, по крайней мере отчасти, продолжающейся рецессией и замороженными рынками кредита, поскольку организации переключаются на модели помесячной оплаты, не требующие крупных капиталовложений авансом.

Комментируя значительный потенциал роста цветных лазерных устройств на ряде развивающихся рынков в EMEA, Митри Роуфка, директор исследования, Imaging and Hardcopy Devices, IDC CEMA, пишет: «Многие из самых крупных рынков в регионе CEMA, такие как Россия, Турция, Польша, Саудовская Аравия, Южная Африка, ОАЭ и Чешская Республика, все еще далеки от насыщения, и имеют потенциал роста цветных лазерных устройств, составляющий 15,7% CAGR на ближайший пятилетний период». Он указал также, что вендоры прикладывают немало усилий на этих рынках, объясняя конечным пользователям деловые преимущества цветной печати, и это определенно находит свой отклик, особенно сейчас, когда цены цветных устройств и соответствующих расходных материалов снижаются.

По сегментам ИТ, последний прогноз IDC для EMEA включает также следующее:

* Объем поставок в сегменте цветных струйных МФУ вырастет до 29,2 млн. шт., и оптимистичный CAGR составит 4,45%.

* Сегмент цветных лазерных МФУ также покажет значительный рост: объем поставок увеличится с 1,1 млн. шт. до 2,5 млн. шт. за указанный период, что станет мощным двигателем роста для рынка устройств печати в EMEA.

* Ожидается, что цветные лазерные принтеры покажут CAGR 8,1%, и объем поставок возрастет с 1,9 млн. шт. до 2,8 млн. шт., а главным двигателем продаж будет эрозия цен.

* Поставки цветных МФУ высокого класса также несколько вырастут к концу рассматриваемого периода, и CAGR составит 2,1%. Эта цифра служит достаточно обнадеживающей для данного сегмента, будучи поставлена в контекст недавнего снижения поставок high-end цветных устройств, так как компании резко урезали инвестиции в покупку этих очень дорогих продуктов.

Источник: IDC