23 сентября 2009 г.

Компания Motorola объявила о результатах своего глобального исследования предпочтений поколения нового тысячелетия (молодые люди в возрасте от 16 до 27 лет) при выборе технологий, сервисов и способов потребления контента.

Исследование показало, что российская молодежь придает огромное значение возможности всегда быть на связи, стремится самостоятельно выбирать способы доступа к контенту и оказывает значительное влияние на выбор той или иной технологии представителями старшего поколения.

По заказу Motorola, подразделения Сети телекоммуникаций (Home&Network Mobility), исследование ранее проводилось в США, Европе и на Ближнем Востоке. В России исследование, проводившееся  компанией J’son & Partners Consulting, охватило свыше 500 респондентов в Москве, Самаре и Ставрополе. Результаты показали, что молодые россияне не только сами активно используют новые технологии и сервисы, но и формируют пользовательские предпочтения своих родителей. Большинство респондентов отметили, что они оказали значительное влияние на своих родителей при решении о подключении к широкополосному доступу в Интернет (92%) или услугам платного ТВ (80%)*.  

«Новое поколение выросло, имея доступ к Интернету и мобильным телефонам. Технологии оказывают колоссальное влияние на их образ жизни. 88 процентов молодых россиян отметили, что их требования и ожидания значительно превосходят запросы их родителей. В особенности это касается интерактивности и индивидуальности услуг по предоставлению контента и мобильного широкополосного доступа, причем в России этот показатель в некоторых случаях на 20% выше, чем в других странах, - говорит Александр Мамонов, директор по продажам в России и СНГ, подразделения Сети телекоммуникаций. - Результаты исследования еще раз подчеркивают значимость решений, которые позволят поставщикам   ускорить процесс предоставления персонализированных услуг своим пользователям сегодня и в будущем».

«Проведенное исследование показывает, что в России молодые люди в большей степени оказывают влияние на своих родителей при выборе и покупке новых технологий, нежели в других странах, - объясняет Сергей Савин, директор по проектам J`son & Partners Consulting.- Молодое поколение россиян с легкостью осваивает новые технологии  в отличие от своих родителей, которые получили к ним доступ уже в зрелом возрасте».

Всегда на связи

Люди, рожденные с середины 80-х по начало 90-х, живут в мире, где появление новых технологий, их стремительное развитие, растущий выбор и доступность самых разнообразных устройств являются нормой. В этом россияне нового поколения не отличаются от своих сверстников в других странах:

- 92 процента опрошенных имеют широкополосный доступ к Интернету, 69 процентов из них признаются в сильной привязанности к Сети;

- 74 процента из 96 процентов опрошенных, имеющих мобильный телефон, не представляют себе жизни без мобильной связи. 79 процентов чувствуют себя «голыми» без включенного мобильного;

- 79 процентов россиян верят, что их стиль жизни без Интернета радикально изменится, а 76% чувствуют себя «совершенно потерянными» без доступа к Сети*.

Первые по скачиванию

Российские представители поколения нового тысячелетия скачивают гораздо больше контента из Сети, чем их европейские сверстники. Несколько раз в неделю и чаще:

- 66 процентов молодых россиян скачивают музыку из Интернета, тогда как в Европе и на Ближнем Востоке - в среднем только 35 процентов;

- 45 процентов россиян скачивают из Сети фильмы; в среднем так поступают только 26 процентов пользователей в других странах;  

- двое из пяти молодых людей в России выходят в Интернет с мобильного телефона, что вдвое превышает средний показатель в других странах*.

Интересно отметить, что российские пользователи более терпимы к скорости интернет-соединения и готовы дольше ждать завершения загрузки:  

- 68 процентов опрошенных в России молодых людей готовы ждать скачивания  полнометражного фильма в течение 45 минут. К примеру, в Испании этот показатель составил только 48 процентов респондентов.  
- 53 процента россиян также готовы ждать окончания скачивания ТВ-программы пять и более минут  по сравнению только с 40 процентами относительно нетерпеливых жителей ОАЭ*.

Развлечения в новом формате  

Молодые россияне поколения 2000-х проявляют большой интерес к ТВ-программам и фильмам, однако одновременно ищут новые способы просмотра заинтересовавшего их контента вне зависимости от своего местонахождения и используемого устройства.

- 61 процент респондентов сообщили, что несколько раз в неделю смотрят телепрограммы или фильмы на компьютерном  мониторе. Это намного больше, чем, к примеру, в Германии, где только 29% респондентов используют компьютер для просмотра развлекательных программ.

- Молодежь всех стран предпочитает смотреть телевизор, выполняя при этом и другие действия. Подобная «многозадачность» свойственна и 62 процентам россиян.

- Молодые пользователи также хотят большей интерактивности ТВ-программ – 64 процента согласились, что хотели бы иметь возможность взаимодействия с любимыми телепрограммами во время их просмотра (например, возможность голосовать, получать дополнительную информацию и даже совершать покупки).

- Однако при наличии выбора, телевизор остается более предпочтительным устройством для просмотра видеоконтента – только 32 процента опрошенных предпочли бы компьютер телевизору для просмотра ТВ-программ*.

Спрос на мобильные медиа

«Поразительно, как молодое поколение использует самые разные технологии и устройства, чтобы получать доступ к тем информационным и развлекательным ресурсам, которые им интересны, - утверждает Александр Мамонов. - Возможность смотреть телевидение на своих собственных условиях – это очень заманчивое предложение для российской молодежи. Мы отмечаем высокий интерес к возможностям просмотра телепрограмм со сдвигом по времени, на разных устройствах и в разных местах».

- Большинство участников исследования хотели бы иметь возможность смотреть кинофильмы (91 процент), а также новости или спортивные репортажи
(69 процентов) во время поездок.  

- 81 процент пользователей также хотели бы иметь возможность поставить на паузу телепередачу в одной из комнат своего дома и продолжить просмотр в другой.

- 72 процента респондентов заинтересованы в возможности домашнего просмотра ТВ-программ и фильмов по запросу, а 60 процентов – в подобной услуге также и вне дома.  

- 80 процентов также хотели бы иметь возможность просмотреть интересующую телепрограмму с начала, если к моменту, когда пользователь переключился на канал, программа уже началась*.  


*Об исследовании поколения нового тысячелетия. Результаты основаны на панельном онлайн исследовании 509 представителей поколения нового тысячелетия в возрасте от 16 до 27 лет в Москве, Ставрополе и Самаре. Исследование также проводилось среди 1 тыс.  представителей молодого поколения в США, а также среди более чем 1,2 тыс. респондентов во  Франции, Германии, Испании, ОАЭ и Великобритании.

Источник: Пресс-служба компании Motorola