8 октября 2009 г.

Завершен проект внедрения ERP-системы SAP Business One в ООО «Шисейдо (РУС)», дочерней структуре японской корпорации Shiseido. Подрядчиком проекта выступила консалтинговая компания Softline Solutions, «золотой» партнер SAP.  

Японская корпорация Shiseido – производитель элитной косметики и парфюмерии, представленный  филиалами и дочерними компаниями по всему миру - на данный момент является одним из ведущих брендов, законодателем мод на рынке парфюмерно-косметической продукции. Дочерняя компания ООО «Шисейдо (РУС)» действует на территории России с 2007 года в качестве дистрибьютора косметических товаров.

Внедрение SAP Business One в российском офисе было частью глобального проекта внедрения решений SAP в компании Shiseido. Сразу после регистрации компании в России и утверждения бизнес-плана на 2008-2010 годы менеджментом компании совместно департаментом ИТ штаб-квартиры был проведен анализ вариантов построения эффективной бизнес-системы, охватывающей все сегменты операционной деятельности компании и удовлетворяющей требованиям, предъявляемым штаб-квартирой к управленческой отчетности и системе внутреннего контроля (прозрачность операций, стандартизированные бизнес-процессы, разграничение прав пользователей в системе, соответствие отраслевым актам и стандартам).

При выборе системы особе внимание уделялось таким характеристикам решения, как соотношение цены и функциональных возможностей системы, опыт применения системы для автоматизации торговых компаний и дочерних структур международных корпораций, невысокие требования к аппаратному обеспечению, быстрота внедрения, гибкость, простота интеграции с бизнес-системами партнеров компании. На начальном этапе строительства компании эти параметры были критично важны для эффективного хеджирования бизнес-рисков.

После консультаций со специалистами Softline Solutions – стратегического партнера Shiseido в области ИТ в России – была выработана двухуровневая схема решения.  Первичная система (SAP Business One) предназначалась для автоматизации основных бизнес-процессов компании (закупки, логистика, управление складами, продажи, управление финансами и т.п.) и формирования управленческой отчетности. Вторичная система служила для решения задач подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности по российским стандартам и являлась полностью интегрированной с SAP Business One, что позволяло избежать «двойного» ввода и связанных с ним ошибок. Данное решение позволило контролировать оперативную деятельность компании, управлять взаимоотношениями с заказчиками и поставщиками, оптимизировать товарно-материальные и денежные потоки и автоматизировать налоговый, бухгалтерский, управленческий и оперативный учет.

В результате внедрения решения SAP Business One в компании ООО «Шисейдо (РУС)», первая фаза которого заняла всего 3 месяца, были автоматизированы основные бизнес-процессы (закупки, логистика, управление складом, продажи, расчеты с контрагентами и пр.), обеспечен доступ к аналитической информации в режиме реального времени, реализована возможность электронного обмена документами с основными бизнес-партнерами компании, а также произведена интеграция с уже использовавшейся системой учета данных.

Решение задач повышения эффективности логистических потоков и управления взаимоотношениями с поставщиками позволяет осуществлять контроль и оптимизацию затрат на закупки, транспортировку и хранение товарно-материальных запасов. Реализация системы стимулирования продаж привела к повышению уровня удовлетворенности клиентов и способствовала наращиванию объемов сбыта на российском рынке. Кроме того, объединение информации из различных источников (в том числе, внешних по отношению к ИТ-инфраструктуре компании) привело к повышению качества принимаемых решений в компании.

«Дистрибуция элитной косметики имеет ряд особенностей, определяющих сложность бизнес-процессов. Одна из таких особенностей – широкий и постоянно меняющийся ассортимент продукции, причем продукты могут продаваться как отдельно, так и в наборе с другими товарами нашей компании, – отмечает Антон Аважанский, финансово-административный директор ООО “Шисейдо (РУС)”. – Применение SAP Business One позволило нам оптимизировать сложные товарные потоки, усовершенствовать учет себестоимости по каждой группе товаров, предоставить руководителям надежную информацию для принятия решений, а также соответствовать стандартам управляющей компании, касающимся прозрачности операций, разделения полномочий пользователей. В наших ближайших планах – расширение функциональных модулей системы, в том числе, внедрение пакета CRM для автоматизации процессов взаимоотношений с клиентами».

В дальнейших планах компании «Шисейдо (Рус)» – расширение существующих функциональностей рушения SAP Business One.

«Особенностью данного проекта является то, что он стартовал практически одновременно с началом работы компании в России, таким образом, бизнес-процессы строились с учетом лучших международных практик, которые предоставляет решение SAP. Также для удовлетворения всех потребностей заказчика использованы дополнительные модули, разработанные нашей компанией для расширения стандартного функционала SAP Business One, – подчеркивает Людмила Сурикова, руководитель департамента SAP Business One компании Softline Solutions. – Применение таких компонентов, как интегратор с 1С, EDI, подтверждение транзакций и пр. значительно упростило работу пользователей с системой, исключило возможности появления ошибок из-за “человеческого фактора”, повысило актуальность содержащейся в системе информации, что позволило полностью автоматизировать ключевые для функционирования компании бизнес-процессы».

«Мы считаем, что совершенствование бизнес-процессов компании оптовой торговли особенно актуально сегодня, когда компаниям приходится искать пути развития в оптимизации своей деятельности. Мы уверены, что возможность контролировать своевременную поставку товара на склады и эффективно взаимодействовать с заказчиками и поставщиками позволит ООО “Шисейдо (РУС)” развивать свои бизнес в России, увеличивая количество партнеров и точек сбыта», - говорит Игорь Богачев, директор департамента по работе с клиентами SAP СНГ.

Источник: Пресс-служба компании SAP СНГ