9 октября 2009 г.

Экономика, начав выходить из рецессии, заставит руководителей бизнеса искать возможности роста, обретения конкурентного преимущества и контроля затрат  новыми способами.

Методология Pattern-Based Strategy поможет организациям использовать эти перемены к своей выгоде, а не просто реагировать на них, указывает Gartner Inc.

Методология Pattern-Based Strategy дает платформу, помогающую целенаправленно искать, моделировать и адаптироваться к первым признакам перемен, часто называемым «слабыми» сигналами, которые создают образ будущего рынка. Организации смогут не только первыми распознать признаки нового, использовав их как конкурентное преимущество, но их собственные инновации также создадут прообразы перемен на рынке, заставив других реагировать.

«Большинство компаний и государственных органов сегодня настолько погружены в традиционные процессы и образ мышления, что не могут почувствовать сигналы нового, - пишет Вал Срайбар, вице-президент группы исследований, Gartner. - Многие даже не пытаются разглядеть эти сигналы перемен. А если бы попытались, то не смогут привлечь к ним внимание руководства, смоделировать последствия или обсудить, как должна адаптироваться их организация. Те немногие организации, которые ищут и моделируют образы нового, не могут перестроить свой персонал, процессы и информацию, приспособив их так, чтобы достичь заметных деловых результатов».

«Недостаточно просто искать перемены в социальном, экономическом, политическом и экологическом ландшафте, - пишет Ивонн Женовез, вице-президент и известный аналитик Gartner. - Организациям нужен способ оценить то, что они слышат, и действовать соответствующим образом. Им нужно также искать образы нового, и не только из информации, но и действий людей, включая коллективы на сайтах сетевого общения».

Pattern-Based Strategy требует опоры на существующие и развивающиеся технологии. Есть уже действующие технологии, которые будут продолжать эволюционировать: бизнес-аналитика, процессоры правил, управление показателями, сервисно-ориентированная архитектура, управление бизнес-процессами, рекомендательные системы и т. п. Pattern-Based Strategy потребует также интеграции этих существующих технологий и прихода новых или расширенных технологий, которые выявляют образы перемен, чтобы указать возможность либо риск, которые моделируют влияние на организацию, и которые помогают организации систематически адаптироваться к этим образам перемен и получить ощутимые результаты.

Большинство стратегий бизнеса давно подчеркивали необходимость получать больше информации, чтобы принимать обоснованные решения, а также необходимость планирования перемен и чёткого управления организационной перестройкой. Лишь немногие привязали эту деятельность напрямую к достижению успешных деловых результатов.

По мнению Gartner, организации смогут достичь этих целей, реализовав следующие методы и умело используя ИТ для их осуществления:

- Искать по-новому и за пределами традиционных источников. Руководители бизнеса и ИТ исторически нацелены на информацию из традиционных, хорошо структурированных источников, обычно чтобы подкрепить то, что они уже знают, и проверить свое текущее стратегическое направление. Но тот, кто игнорирует образы нового, выступающие в виде слабых сигналов, или предвзято истолковывает более сильные сигналы, чтобы вогнать их в рамки текущей деловой стратегии, рискует проглядеть исключения, которые служат ценными признаками перемен на рынке.

«Чтобы выйти за рамки того видения, к которому они привыкли в прошлом, организации должны отбросить свои традиционные горы информации и внимательно искать сигналы из привычных и новых источников информации, - пишет Срайбар. - Это позволит руководителям бизнеса и ИТ выявить, понять и оценить образы нового, которые подкрепляют текущую стратегию и рабочие допущения, либо, наоборот, противоречат им».

- Моделировать для анализа образов перемен. После того, как образы нового выявлены, руководители бизнеса и ИТ должны использовать методы коллективного осмысления, такие как планирование сценария, чтобы обсудить их потенциальную важность, влияние и срочность для стратегии организации и деловых операций. Цель моделирования - определить, какие образы представляют собой большой потенциал либо риск для организации, оценив качественно и количественно их влияние. «Организации должны нацелить свой поиск образов нового на наиболее важные для них области, - пишет Женовез. - Использование моделей при планировании сценария будет важным для принятия решений, основанных на фактах, и для прозрачности результата».

- Адаптироваться, чтобы реализовать выгоды. Выявление образа перемен и оценка потенциального влияния не будут иметь смысла без умения адаптироваться и достичь успешных деловых результатов. Руководители бизнеса и ИТ должны решительно перестроить стратегию, операции и поведение персонала так, чтобы реализовать все выгоды этих образов нового, обеспечив согласованный и постоянный отклик, нацеленный на результаты.

Примерами успешно работающих концепций Pattern-Based Strategy, пишет Срайбар, могут служить рекомендательные системы Amazon и Netflix. Эти системы ищут новые образы поведения клиентов при поиске и покупке товаров. Amazon и Netflix динамически развивают свои модели поведения клиентов, чтобы приспособить рекламу к конкретному стилю просмотра сайта. Во многих случаях это привело к росту дохода благодаря перекрёстным и дополнительным продажам, а также росту лояльности клиентов. Но что самое важное, результаты различных адаптаций вновь вводятся в систему, управляя тем, как рекомендательные механизмы ищут новые образы поведения и моделируют потенциальные будущие адаптации.

Источник: Пресс-служба Gartner