15 октября 2009 г.

В сентябре 2009 г. столицу Приморья – Владивосток посетил вице-президент компании GIGABYTE Technology  Генри Као (на фото справа).

Это первый визит руководителя такого уровня в Дальневосточный регион, в ходе которого были оценены перспективы компьютерного рынка. Исследования показали, что на фоне общего состояния компьютерного рынка Приморья, продажи самой массовой продукции компании GIGABYTE – системных плат, находятся на должном уровне.

В ходе своего краткосрочного визита, на встрече с партнерами Генри Као ответил на несколько вопросов:
В. – Господин Као, приходилось ли вам ранее бывать в России?
О. – Конечно, и очень часто. Я посещаю вашу страну не реже одного или двух раз в год. Но на Дальнем Востоке я впервые, раньше летал только в Москву и Санкт-Петербург.

В. – Чем вызван ваш визит в наш регион? И почему был выбран именно Владивосток?
О. –  Я считаю, что нужно знакомиться с регионами, с которыми наша компания плотно работает. Особенно важно это в такой огромной стране, как Россия. Мы полагаем, что Дальний Восток может иметь хорошие перспективы роста ИТ-бизнеса и решили взглянуть на него своими глазами, в первую очередь посмотреть компьютерные магазины, изучить рынок «на месте», понять, как можно стать еще ближе к покупателю.
Во Владивостоке находятся несколько наших крупных партнеров, в том числе один из ключевых – компания DNS. Ее можно рассматривать не только как региональную, но и  федеральную, так как она работает не только на Дальнем Востоке и в Сибири, но уже и на западе страны.

В. – Каково Ваше мнение о Владивостоке?
О. – Это красивый и оживленный город. Мне он даже показался больше, чем есть на самом деле. Его легко принять за город более чем с миллионным населением.

В. – Какие особенности дальневосточного рынка вы могли бы отметить?
О. – Основная особенность – огромное расстояние, отделяющее регион от столицы и крупных складов продукции, что усложняет логистику и сервис. Грузы могут идти целый месяц. Вместе с нашими партнерами мы стараемся, чтобы это никак не отражалась на конечном потребителе. Стараемся помогать и нашим партнерам, в частности в оформлении магазинов. Еще можно упомянуть невысокую численность населения российского Дальнего Востока, однако мы верим в перспективы развития локального ИТ-рынка.

В. – Что вы можете сказать о российском рынке в целом?
О. – В бизнесе нашей компании Россия занимает одну из ведущих позиций - это около 10% общего объема продаж нашей продукции. Россия занимает второе место в тройке лидеров вместе с Китаем и Бразилией. Причем, все это страны с большими территориями и стремительно развивающимися рынками. И несмотря на то, что по общему объему продаж  впереди Китай, Россия лидирует по удельным показателям на душу населения. Российский потребитель ценит качество и готов платить за него адекватные деньги. Продукция Gigabyte укладывается в эти рамки – высокое качество и инновации по разумной цене.

В. – Отличаются ли рыночные подходы вашей компании в России и других странах? Можете ли вы отметить какие-нибудь особенности бизнеса?
О. – Мы везде придерживаемся единой стратегии, продвигаем одни и те же линейки продукции. Из особенностей бизнеса в России могу вспомнить в основном таможню: очень уж она медлительная.

В. – Какие виды продукции являются наиболее значимыми в бизнесе Gigabyte?
О. – В первую очередь, это системные платы. Мы можем называть себя едва ли не монополистами,  потому что сейчас в мире большая часть ПК собрана на  системных платах Gigabyte. В этой области мы несомненные мировые лидеры.

В. – Сколько ваша компания тратит в год на исследовательскую деятельность и разработки – R&D?
О. – Сейчас мы инвестируем в разработку новых продуктов от трех до пяти процентов общего дохода. В 2008 году это было около 50 млн. долл. В текущем финансовом году доход ожидается почти на треть выше, чем в прошлом, – на уровне 1,3 млрд. долл.

В. – Отразился ли мировой финансовый кризис на бизнесе компании?
О. – В целом, рецессия по нам не ударила. Мы успешно находим ресурсы для развития компании и не уступаем достигнутых позиций. Сейчас многие потребители с особой тщательностью подходят к выбору продукции, а наши устройства, отличаются высоким качеством при достаточно демократичной цене. Так что кризис не создал для нас особых проблем.

Источник: Пресс-служба компании GIGABYTE Technology