19 октября 2009 г.

Компания Frost & Sullivan объявила результаты своего третьего ежегодного опроса главных управляющих.

Вопросы касались планов роста, организационных способностей, совершенствования методов управления, внешних и внутренних трудностей для компании, отношений со СМИ и репутации и были адресованы главным управляющим, президентам и председателям правления во всех секторах ИТ по всем регионам.

Как и в прошлом году, главной целью руководителей компаний оставался рост дохода (60% респондентов). Двумя другими самыми важными целями были стратегия видения и инновации. Удовлетворенность служащих и акционеров оказались  на последнем месте.

У руководителей  имеются  разные идеи о том, как достичь столь желанного роста. Больше всего респондентов (45%) ответили, что стратегией роста №1 для них является увеличение продаж; двумя другими были названы стратегическое партнерство (40%) и разработка новой продукции (34%). Также, почти треть респондентов указали стратегии работы с заказчиками и географическую экспансию (по 29%). Уже второй год подряд наименее успешной стратегией роста был назван аутсорсинг (5%).

«Цифры рисуют ясную картину, - пишет Тоня Фаулер, директор исследования, Global Customer Research, Frost & Sullivan. – Как и в прошлом году главные управляющие нацелены на рост и намерены использовать комбинацию стратегий для достижения этой цели».

В то же время, руководители осознают необходимость компетентной и опытной руководящей команды, чтобы реализовать эти стратегии роста. Чуть больше чем в прошлом году респондентов  сообщили о наличии у них специальной команды для разработки стратегий роста (40%, больше на 2%). «Как можно было ожидать, - пишет далее Фаулер, - главные управляющие вносят наибольший вклад в выработку стратегий роста по сравнению с другими членами их организаций».

Экономический спад и ухудшение конъюнктуры означают растущие трудности в реализации стратегий роста. По-видимому, из-за рецессии руководители в этом году меньше уверены в способности своих организаций провести в жизнь главные стратегии роста. Больше всего снизился настрой  на запуск новых продуктов (31%, на 22% ниже прошлого года).

Наконец, главной внешней трудностью для респондентов в этом году стала рецессия (65%, на 17% больше  прошлого года). Все другие внешние трудности, похоже, отошли на второй план, став менее важными.

Источник: Пресс-служба компании Frost & Sullivan