22 октября 2009 г.

В 3 квартале 2009 г. мировые поставки ПК выросли на 2,3% относительно прошлого года, согласно данным IDC Worldwide Quarterly PC Tracker. Этот рост является важным признаком возрождения рынка после снижения на 6,8% в 1 квартале и на 2,4% во 2 квартале этого года. Наблюдаемый рост рынка еще до выпуска Windows 7 обещает хорошие перспективы на 4 квартал и на будущий год. Все регионы, кроме Японии, совпали с ожиданиями либо превысили их. Портативные ПК продолжают составлять большую долю объема и роста, и мини-ноутбуки по-прежнему вносят существенный вклад.

«Несмотря на сохранение мрачно-осторожной картины на экономическом фронте, рынок ПК продолжает быстро восстанавливаться, - пишет Лорен Лаверд, директор программы Worldwide Quarterly PC Tracker, IDC. - Конкурентный ландшафт, переход на портативные ПК, новые и энергосберегающие модели, рост в розничном и потребительском сегментах и влияние снижения цен - всё это нашло отражение в успехах HP и Acer, а также в общем росте рынка».
«Сохраняющаяся сила рынка ПК в США и во всем мире перед лицом трудных экономических условий подчеркивает важность, которую придают сегодня компьютерам индивидуальные потребители и корпоративный сегмент, - пишет Боб О`Доннелл, вице-президент, Clients and Displays, IDC. - Со скорым выходом Windows 7 и ожидаемым началом обновления [оборудования] в коммерческом секторе в 2010 году перспективы будущего роста рынка ПК выглядят весьма уверенно».

Картина по регионам

* США - Рынок ПК в США вырос на 2,5% по сравнению с 3 кварталом 2008 г. Сильные продажи портативных ПК были частью обычного предшкольного сезона, в ходе которого потребители продолжали тяготеть к менее дорогим моделям. Больше всего выиграли вендоры с прочным присутствием в рознице, и HP вновь вернула себе 1-е место в США.

* EMEA - Несмотря на спад относительно прошлого года, рынок ПК в EMEA показал улучшение по сравнению с предыдущим кварталом, как и ожидалось, движимый устойчивым потребительским спросом в Западной Европе. Мини-ноутбуки всё так же успешно продавались операторами и ритейлерами, привлекая больше потребителей, а агрессивные цены помогли стимулировать продажи ноутбуков массовых моделей.

* Япония - Этот регион по-прежнему ощущает гнет урезания корпоративных расходов, который не был смягчен потребительскими продажами. Рынок показал двузначное снижение относительно прошлого года и, вопреки прошлым сезонным тенденциям, отрицательный рост по сравнению с предыдущим кварталом. Портативные ПК продавались чуть лучше, чем ожидалось, но поставки настольных ПК упали ниже прогноза, в результате чего большинство вендоров имели снижение поставок относительно прошлого года.

* Азиатско-Тихоокеанский регион без Японии (APeJ) - Поставки настольных и портативных ПК в регионе APeJ заметно выросли в течение 3 квартала. Китай и Тайвань особенно опережали прогноз, так как проекты в госсекторе внедрялись быстрее, чем ожидалось. Большинство других стран близко совпали с прогнозами или чуть превзошли их.

Картина по вендорам

* HP использовала свое преимущество в розничном сегменте, выиграв от сильных продаж в сезон подготовки к школе и увеличив поставки на 9,3% относительно прошлого года. Этому росту способствовало также расширение предложений операторами связи. Результаты компании были выше средних для рынка в большинстве регионов, но особенно сильными в регионе APeJ.

* Dell - Хотя Dell имела снижение мировых поставок по сравнению с прошлым годом, компания показала солидный рост на развивающихся рынках, особенно в регионе APeJ, и второй подряд квартал роста дает обнадеживающие признаки того, что ее прицел на розницу продолжает окупаться.

* Acer - Потребительский спрос на недорогие системы в предшкольный сезон означал, что мини-ноутбуки Acer были приняты покупателями. Результаты компании были выше средних по рынку практически во всех регионах.

* Lenovo сделала ставку на оживающий спрос в регионе APeJ, выиграв от государственных программ стимулирования, и ее поставки успешно росли в коммерческом и потребительском сегментах. Компания улучшила свои показатели и в других регионах, в результате чего ее доля на мировом рынке возросла. Lenovo имела сильный рост в Японии и EMEA, но небольшое снижение доли рынка в США.

* Toshiba показала результаты выше средних по рынку во всех регионах, кроме EMEA. Ее позиции в США и Латинской Америке оставались столь же прочными, а в регионе APeJ имел место заметный рост по сравнению с предыдущим кварталом.

Источник: IDC