23 октября 2009 г.

Аналитики Gartner указывают, что модель коллективных услуг (shared services) стала реальным способом уменьшить затраты на управление корпоративным контентом (ECM), и вендоры под давлением экономики готовы теперь использовать эту модель как один из способов поддержать свой бизнес.

«Компании давно мучились со множеством пакетов услуг ECM, которые, в свою очередь, создали отдельные массивы информации, заставив компании платить за каждый набор лицензий на ПО, персонал сопровождения и поддержки решений разных вендоров ECM, - пишет Марк Гилберт, вице-президент исследования Gartner. - Экономический спад заставил многие ИТ-организации урезать расходы на ECM, но традиционные подходы к консолидации медленны, сложны и недёшевы. Коллективные услуги, или ECM как сервис, обещают хотя бы частичное решение».

Коллективные услуги - это модель обслуживания, при которой организация покупает требуемые услуги ECM централизованно и может управлять видами предложенных услуг, в то же время предоставив пользователям определенную степень владения. Сама организация или поставщики услуг «в облаке» могут предоставлять эти функции через Интернет во многом аналогично тому, как сервисно-ориентированная архитектура (SOA) позволяет легко вызывать типовые программные сервисы. Коллективные услуги могут также включать поддержку экспертов по конкретной теме, вычислительную инфраструктуру и справочную базу.
Архитекторам ИС и планировщикам бизнеса, которые связаны с ECM, говорит г-н Гилберт, следует рассмотреть преимущества и ограничения этой модели, целесообразна ли она сегодня, и шаги к ее внедрению.

Преимущества модели коллективных услуг

Преимущества этого подхода включают экономию от масштаба, более эффективное использование инфраструктуры, функциональную совместимость в рамках всей компании, быстроту внедрения, единство информации и рост доверия к ИТ-подразделению.

Ограничения модели

К ограничениям этой модели относятся неспособность интегрировать существующие отдельные массивы информации и обеспечить экономию на корпоративном уровне для специализированных ECM-функций, которые требуются лишь отдельным подразделениям.

Оправдана ли эта модель сегодня?

Коллективные услуги имеют смысл, если отдел планирования может выявить базовые функции, которые нужны или используются почти каждым подразделением - например, услуги защищенного репозитория или автоматизация управления контентом.

Пять шагов к внедрению коллективных услуг

Важно взаимодействие ИТ-отдела и подразделений бизнеса при внедрении коллективных услуг. Gartner указывает пять основных шагов при внедрении:

- оценить, имеет ли смысл модель коллективных услуг;
- выбрать одно ECM-решение или платформу вендора;
- очертить пакеты ECM-функций на основе конкретных потребностей подразделений и потенциальной базы пользователей;
- реализовать управление обслуживанием и поддержкой;
- создать экспертно-консультационный центр для ECM.

Источник: Gartner