1 декабря 2009 г.
Аналитическая компания ITResearch подвела итоги 3-го квартала 2009 года на российском рынке цифровых фотокамер. На рынке по-прежнему отмечается отрицательная динамика в формате год/год, однако, ее темпы впервые в период кризиса понизились. Динамика Q3’09/Q3’08 в натуральном выражении составила −27%, в то время как во втором квартале этот показатель составлял —39%.Положительным фактором, по мнению аналитиков ITResearch, является положительная, и достаточно высокая поквартальная динамика. На рынке фото сезонный фактор специфичен: обычно второй квартал (перед сезоном отпусков) и третий квартал (сезон отпусков + «снова в школу») отличаются не очень сильно. А сейчас прирост Q3’09/Q2’09 составил более 25%. Что косвенно говорит в пользу роста рынка.
Натуральные показатели рынка впервые (в период кризиса) перевалили за миллион фотокамер в квартал, в то время как за все первое полугодие было продано около 1,5 млн. камер. Изменяется и технологическая структура рынка, в частности ITResearch отмечает резкий рост продаж 12 Мп камер, чего не наблюдалось в первом полугодии.
Концентрация рынка нарастает, доля большой семерки Canon, Kodak, Nikon, Olympus, Panasonic, Samsung, Sony ( в алфавитном порядке) выросла еще на 5 %.
Средневзвешенная цена камер в третьем квартале снизилась относительно второго квартала на 7%. Это, по словам старшего эксперта ITResearch Тагира Мустафина, является вполне закономерным — большинство лидеров представляют свои новинки в начале года, цены на которые постепенно снижаются к 3-му кварталу.
См. подробнее http://www.itbestsellers.ru/news/detail.php?ID=16154
Источник: www.itbestsellers.ru