15 декабря 2009 г.

Артур Вей, Lenovo
Компания Lenovo представила результаты работы в мире и в России и объявила о планах на 2010 г.

«Стратегия Lenovo базируется на двух принципах – “защита” и “наступление”, и эта стратегия дает хорошие результаты, - заявил Артур Вей, вице-президент Lenovo Group, ставший с 1 января 2008 г. генеральным директором по развитию бизнеса Lenovo в России и СНГ. – Мы защищаем завоеванные ранее позиции на освоенных нами рынках. В то же время мы развиваем наступление на рынках развивающихся стран, в том числе в России. Мы ускоренными темпами выводим сюда новые продукты и технологии, оптимизируя портфель предложений как для корпоративных заказчиков, так и для конечных пользователей».

Артур Вей сказал, что в то время как в III квартале 2009 г. продажи ПК на мировом рынке увеличились на 2,3% по сравнению с аналогичным кварталом 2008 г., поставки компьютеров Lenovo возросли на 17%, а доля компании достигла самой высокой отметки в 8,9%. По-прежнему продажи ноутбуков Lenovo, составляющие 63% выручки компании по всему миру, росли опережающими темпами. Их поставки в III квартале относительно такого же периода предыдущего года увеличились на  37% при росте продаж в целом по миру на 16%. Это вывело Lenovo на четвертую  позицию в мировом рейтинге производителей ПК. Наряду с этим компания  смогла минимизировать соотношение расходов к доходам и вновь стать прибыльной.

Столь же заметных успехов компания добилась в России – ее доля на нашем рынке ИТ возросла с 2,7% во II квартале до 4,8% в III квартале 2009 г. и она, по оценке IDC (данные приведены представителями Lenovo), поднялась с седьмого  на пятое  место в рейтинге производителей.

«Когда я заступил на должность генерального директора Lenovo в России, наша доля на рынке ноутбуков была на уровне 1,5%, - сказал Артур Вей. – Сейчас доля Lenovo в сегменте ноутбуков для корпоративных заказчиков выросла до 7,8%, а в сегменте ноутбуков для конечных пользователей до 7,7%».

«Когда осенью в стране начался кризис, и наши партнеры столкнулись с проблемами ликвидности, Lenovo была одним из немногих производителей, напрямую кредитовавших своих партнеров, помогая им сохранить бизнес. В результате наша компания стала единственной на рынке России, которая три квартала 2009 г. подряд увеличивала свои обороты. Так, в I квартале мы продали 17 тыс. ноутбуков, во II квартале – 35 тыс., а в III наши продажи достигли  99 тыс. штук. В последнем квартале года, когда на рынке наблюдается высокий спрос на ноутбуки, мы рассчитываем еще более увеличить», - сказал Артур Вей.

Основываясь на прогнозах мировых экспертов, которые полагают, что в 2010 г. экономическая ситуация в России начнет улучшаться (ВВП пойдет вверх, цены на нефть будут стабильно высокими), глава российского офиса Lenovo считает, что рынок ПК снова станет расти: «Мы предполагаем, что в целом российский рынок ПК в 2010 г. увеличится примерно на 10%, но сегмент ноутбуков вырастет  значительно быстрее, чем сегмент настольных ПК. Потребительский сектор станет  основным “двигателем”, а компании СМБ и корпоративные заказчики последуют за ним».

Артур Вей отметил, что в 2010 г. в нашей стране сети мобильной связи 3G и WiMAX получат ускоренное  развитие, чему способствует принятие правительственных решений о создании «электронных правительств» и расширении телекоммуникационных сетей. «Это поможет Lenovo наращивать продажи своих продуктов, ведь наши ноутбуки и нетбуки уже заняли ведущую позицию в России по распространенности систем, оснащенных технологией WiMAX,», - заявил он.

Кроме того, в 2010 г. российский офис Lenovo намерен предпринять ряд шагов, которые по мнению Артура Вея, позволят  компании укрепить позиции на российском рынке ПК. Во-первых, Lenovo начнет широкую маркетинговую программу по продвижению и укреплению имиджа торговых марок IdeaPad и ThinkPad как высококлассных брендов, что позволит увеличить долю Lenovo на рынке ноутбуков до 10% и войти в тройку лидеров. Во-вторых, компания начинает продажи в России новых серий стильных настольных ПК, которые, как считает Артур Вей, помогут  Lenovo стать одним из пяти ведущих поставщиков в России: «Первые модели новых настольных ПК “все-в-одном” привлекли внимание корпоративных заказчиков, и, например, администрация Президента РФ уже заказала  600 таких ПК».

В то же время он подчеркнул, что Lenovo намерена продолжить инвестировать в российский рынок. Так, если в начале 2008 г. в московском офисе компании работало 20 сотрудников, то к концу 2009 г. их численность превысила 30 человек, а в 2010 г. штат офиса должен удвоится. Компания продолжит совершенствовать логистическую структуру с целью снижения  расходов  и отпускных цен. Lenovo по-прежнему будет выпускать продукцию для России на заводах в Европе, и поставлять ее на склады своих дистрибьюторов в Москве, Санкт-Петербурге и еще в пяти городах страны. В 40 городов продукция компании доставляется за 48 часов.

В конце 2009 г. Lenovo обслуживали 10 российских дистрибьюторов, но Артур Вей полагает, что столько прямых партнеров его компании не требуется: «Во всем мире с нами работают только “базовые” компании, приверженцы нашей продукции и торговой марки, которые готовы ее продвигать и которых мы готовы поддерживать. Как уже отмечено, в III квартале мы увеличили продажи ноутбуков в России более чем в 2,5 раза, и наши дистрибьюторы должны “поспевать” за такими темпами. Однако некоторые российские партнеры занимают консервативную позицию в отношении продвижения продуктов Lenovo, поэтому я думаю, что в 2010 г. с нами будут работать только “базовые” дистрибьюторы».

Зато компания намерена активно развивать дилерскую сеть в регионах. В 2009 г. примерно 70% партнеров второго уровня было сосредоточено в российских столицах. Чтобы изменить это положение, компания намерена в 2010 г. увеличивать численность своих представителей в регионах (на начало года их было пять), проводить обучение сотрудников потенциальных партнеров и турне по регионам с демонстрацией своих продуктов, что должно привлечь новых дилеров.

«Мы будем работать  в регионах больше, чем наши конкуренты, - заявил Артур Вей. – Мы уже создали собственную сервисную сеть, охватывающую 80 городов России, а в 2010 г. количество городов удвоим, что станет приглашением для региональных компаний в нашу партнерскую сеть. Согласно открытой статистике, число обращений по поводу  ремонта наших мобильных ПК значительно ниже, чем у других производителей, что свидетельствует о высоком качестве ноутбуков IdeaPad и ThinkPad. Наряду с известностью брендов  это станет станет для будущих партнеров гарантией их стабильного бизнеса с Lenovo».

Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE