5 марта 2010 г.

Компания TANDBERG объявляет не подтвержденные аудитом финансовые результаты за IV  квартал, закончившийся 31 декабря 2009 года.

Основные показатели:
- Выручка: 270,0 млн. долл. (+20%), рекордные показатели во всех регионах.
- Операционная прибыль: 60,0 млн. долл. (+14%).
- Остаток денежных средств: 306,6 млн. долл. при отсутствии кредиторских задолженностей.
- Отсутствие каких-либо нарушений организации и партнерской базы, связанных с предстоящей сделкой с Cisco.
- TANDBERG первым продемонстрировал совместимость трехэкранных систем иммерсивного телеприсутствия с Cisco TelePresence, а также видеосвязь высокой четкости между пользователями видеотерминалов, разработанных на базе открытых стандартов, и клиентами Microsoft Office Communicator R2.

Финансовые результаты
В IV  квартале 2009 года выручка компании составила 270,0 млн. долл. по сравнению с 225,5 млн. долл. за аналогичный период прошлого года, таким образом, рост этого показателя составил 20%. Валовая прибыль за квартал находится на уровне 65,3% по сравнению с 66,6% за тот же квартал прошлого года. Расходы на продажи и общие управленческие расходы в IV квартале составили 101,4 млн. долл., тогда как в аналогичном квартале прошлого года – 85,3 млн. долл. Операционная прибыль – 60,0 млн. долл. по сравнению с 52,8 млн. долл. в том же квартале 2008 года.

За весь 2009 год выручка компании составила 902,6 млн. долл. по сравнению с 808,8 млн. долл. за 2008 год (рост 12%). Операционная прибыль за 2009 год находится на уровне 193,8 млн. долл., а за 2008 год – 176,7 млн.

Денежный поток от операционной деятельности составил 75,1 млн. долл. за квартал, что при чистом оттоке денежных средств на инвестиционные проекты в размере 14,2 млн. долл. дало общий приток денежных средств в  60,9 млн. долл. На 31 декабря 2009 года баланс денежных средств составил 306,6 млн. долл. при отсутствии кредиторских задолженностей и при коэффициенте собственного капитала 64,0%.

Операционная деятельность

Говоря о результатах в IV квартале, Фредрик Халворшен (Fredrik Halvorsen), президент компании TANDBERG, отметил: «Последовательные достижения в отрасли и затраты в конце года определили результаты четвертого квартала. Непрерывные инвестиции компании в своих сотрудников, партнеров и развитие портфеля продуктов и решений обусловили тот факт, что компания остается лидером рынка ВКС, продолжая его активное развитие и расширение. На протяжении 2009 года TANDBERG продолжил наем и обучение сотрудников, поддержку роста партнеров посредством обучающих программ, учитывающих специфику каналов, и предоставил доступ к 29 демонстрационным центрам, оборудованным по последнему слову техники. Инвестиции в продажи комплексного решения, а также сертификация организацией JITC ведущих на рынке сетевых продуктов привели в этом году к сильному росту продаж сетевых продуктов. Кроме того, TANDBERG продолжил реализацию стратегии приверженности функциональной совместимости и реализовал видеосвязь высокой четкости между пользователями систем телеприсутствия и видеотерминалов, разработанных на базе открытых стандартов, и клиентами Microsoft Office Communicator R2. Также TANDBERG первым продемонстрировал совместимость трехэкранных систем иммерсивного телеприсутствия с Cisco TelePresence с целью расширения границ взаимодействия компаний. В 2009 году TANDBERG вместе с партнерами подтвердил свою позицию лидера рынка ВКС при отсутствии каких-либо нарушений обязательств по предстоящей сделке с Cisco. Сотрудники TANDBERG с нетерпением ждут присоединения к организации Cisco, чтобы выпускать на рынок больше инновационных решений и ускорить процесс внедрения видеоконференцсвязи и телеприсутствия. Ожидается, что сделка будет завершена в первой половине 2010 календарного года».

Рынки

В IV  квартале 2009 года компания TANDBERG реализовала 19 289 единиц продукции (в аналогичном квартале прошлого года 17 584 единиц), ежегодный прирост – 10%. Прибыль по сетевому оборудованию увеличилась на 38%, составив 25% от всей прибыли компании. TANDBERG достиг рекордных показателей во всех трех регионах.

Северная и Южная Америка

В IV  квартале 2009 года выручка на рынках Американского континента составила 129,8 млн. долл., при этом год назад данный показатель был равен 108,9 млн. долл. Результаты квартала стали отражением высоких показателей в коммерческом секторе – особенно в северо-восточном регионе – и прекрасной работы высокомотивированного штата менеджеров по продажам.

Быстрое продвижение на рынок и привлечение руководителей высшего звена привели к новым проектам инсталляции систем телеприсутствия. Преобразование государственного сектора также послужило движущим фактором: заказчики оценили преимущества взаимодействия объединенных федеральных, государственных и местных учебных и медицинских организаций. Вдобавок преданные партнеры компании увеличили инвестиции в бизнес.
Американская команда и дальше будет делать сильный акцент на реализацию отраслевых проектов и увеличивать инвестиции в развитие отдельных отраслей и регионов.

Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA)

В IV  квартале 2009 года выручка компании в странах EMEA составила 110,1 млн. долл. по сравнению с 91,0 млн. долл. за тот же период прошлого года. Франция, Бенилюкс и Россия продемонстрировали особенно хорошие результаты, в то время как Центральная и Восточная Европа по-прежнему испытывали затруднения.

Продажи комплексных решений привели к высоким продажам сетевого оборудования и сервиса, в то время как заказчики, внедрившие технологию телеприсутствия, также стали источником прибыли от продаж нового инфраструктурного оборудования. Все четыре группы партнеров получили в этом квартале больше прибыли, особенно хорошие результаты показали партнеры, специализирующиеся на видеорешениях, и сервис-провайдеры.
Команда региона EMEA будет по-прежнему делать акцент на развитие партнерской сети.

Азиатско-Тихоокеанский регион (APAC)

В IV квартале 2009 года выручка в странах региона составила 30,1 млн. долл. по сравнению с 25,6 млн. в том же квартале прошлого года.Северная Азия показала хорошие результаты в Китае и Японии благодаря прекрасной команде и руководству. Продолжение инвестиций в развитие каналов сбыта и организацию привело к нескольким определяющим сделкам в регионе.

Южная Азия продемонстрировала хорошие показатели, особенно в секторах здравоохранения, финансов и обороны, включая несколько ключевых успешных проектов по внедрению систем телеприсутствия. Также в регионе была зафиксирована высокая активность партнерской сети.
Выстраивание команды и партнерской базы остается приоритетной задачей региона APAC.

Источник: Пресс-служба компании TANDBERG